Аудирование по английскому языку: как подготовиться к проверке знаний

Время чтения:  5 минут
7 июля 2021 г.
1 500
Узнай стоимость своей учебной работы смайл
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
Пожалуйста, укажите тему работы

Любой иностранный язык, в том числе и английский, изучается по строго разработанной программе. Для развития навыков ученики или студенты выполняют разные задания. Одним из них является аудирование. Оно помогает тем, кто хочет освоить английский язык для общения, научиться понимать собеседника и правильно произносить слова. Аудирование по английскому языку выполняется во время школьных и университетских занятий, на самостоятельных или контрольных работах, во время сдачи промежуточных экзаменов, а также ЕГЭ и ОГЭ. Такую форму проверки знаний также придется пройти тем, кто желает получить сертификат TOEFL и IELTS.

Аудирование по английскому языку

Что такое аудирование и какие виды упражнений применяются при тестировании?

Для начала давайте разберемся, что же такое аудирование. Под этим термином подразумевают процесс восприятия речи на слух и ее понимания. Не стоит недооценить задание. Понять, о чем говорит носитель языка сложно. Тестирование проводится следующим образом:

  • студентам (ученикам) предлагают прослушать текст или беседу;
  • за определенное количество времени слушатели должны пересказать озвученный материал или ответить на вопросы.

Восприятие иностранной речи на слух помогает научиться понимать устную речь, запоминать произношение слов и построение предложений. Особенно важны эти навыки для:

  • будущих переводчиков;
  • лиц, которые планируют переехать в англоязычную страну.

Более подготовленным студентам могут предложить заслушать записи с разным темпом речи, беседы, на том или ином диалекте.

Аудирование по английскому подразумевает выполнение нескольких видов заданий после прослушивания материала. Это может быть:

  • пересказ текста;
  • выбор правильных ответов среди предложенных вариантов;
  • заполнение пропусков;
  • расставление отрывков в определенной последовательности.

Филологи не рекомендуют начинать подготовку к тесту со сложных заданий по аудированию. Постепенный переход от более низкого уровня к высокому поможет освоить все этапы работы с устной речью и, в результате, справиться с заданием на «отлично».

О видах аудирования

Чтобы подготовиться к испытанию, надо предварительно узнать, какого рода задания будут на экзамене. Это могут быть следующие типы аудирования:

  1. Понимание основного смысла. Воспринимать на слух иностранный язык сложно. Люди, которые не являются его носителями, обычно пытаются уловить смысл отдельных слов или фраз, забывая об общей идее материала. При таком тестировании студентам предлагают прослушать небольшую заметку (например, новости), а затем изложить ее главный смысл. В этом случае запоминать имена, даты, статистические данные или другие цифры не нужно.
  2. Изучение деталей. При таком тестировании нужно обращать внимание на каждую мелочь, которая после прослушивания поможет дать ответы на поставленные вопросы. Для такого тестирования обычно используют диалоги, в которых стороны оговаривают время и другие детали предстоящей встречи, описания достопримечательностей или библиографии.
  3. Определение последовательности событий (действий). Ярким примером текста для такого типа аудирования послужит инструкция. Важно запомнить порядок действий, разъяснения, что не обходимо предпринять, чтобы получить ожидаемый результат. Задания к такому тесту могут быть разные. Студента попросят либо перечислить порядок действий, либо расположить предложенные варианты в определенном порядке.
  4. Изучение новых слов. Задание направлено на расширение словарного запаса. В этом случае тексты для аудирования составляются таким образом, чтобы слушателю было легко запомнить ряд связанных по смыслу слов (например, рассказ о видах спорта, животных, блюдах).
  5. Понимание мнения собеседника. Задание помогает понять, что хотел выразить собеседник, используя те или иные слова, разобраться в его позиции, изучить доводы. Для выполнения теста используется текст в виде беседы о чем-то личном, волнующем обоих собеседников.

Как видим, польза от таких занятий очевидна. О том, к чему они приведут, мы расскажем дальше.

Чем полезны занятия аудированием?

При изучении иностранного языка важно не только научиться грамотно писать, читать и говорить, но и воспринимать разговорную речь. Даже богатый словарный запас не поможет, если человек не способен понять оппонента и не способен поддержать беседу. Регулярные занятия помогут «подтянуть»:

  1. Произношение. На занятиях по аудированию студент услышит, как правильно засучат слова и предложения. Это очень важный момент при изучении английского языка, так как у большинства учащихся возникают проблемы именно с правильным произношением. Регулярно прослушивая, как произносят слова жители англоязычных стран, студент постепенно их заучит, и будет произносить правильно.
  2. Интонацию. Для русскоязычных людей она покажется необычной. Правильная поставленное логическое ударение, уместная пауза – эти секреты английской речи помогут узнать только носители языка.
  3. Правильное использование слов, имеющих несколько значений. Научиться их уместно применять сложно. Справиться с задачей помогут занятия по аудированию.
  4. Языковую догадку. Под этим термином подразумевают способность угадать значение неизвестного слова. Такое умение поможет впоследствии не использовать словарь при прослушивании или чтении текстов.

При написании контрольных работ или сдаче экзаменов студентам придется продемонстрировать все перечисленные навыки.

Подготовка к тестированию

Ознакомившись с особенностями и пользой занятий по Listening, давайте разберемся, как сдать аудирование по английскому, чтобы оценка не испортила итоговый балл. Справиться с задачей помогут несколько простых рекомендаций:

  1. При проведении некоторых экзаменов, частью которых является аудирование, вопросы, которые будут задаваться студенту после знакомства с текстом, известны заранее. Нужно внимательно их изучить, запомнить ключевые моменты и обращать на них внимание при прослушивании записи.
  2. Во время тестирования студентам разрешается использовать черновики. Нужно обязательно воспользоваться этой возможностью, и делать заметки во время прослушивания текста. Особенно рекомендация актуальна для тех видов экзамена, где задания по аудированию предоставляются только после знакомства с записью.
  3. Если студентам предоставляется возможность дважды прослушать аудиоматериал, нельзя ей пренебрегать. Любой экзамен – это стресс даже для отличника. Повторное прослушивание поможет проверить, не пропустил ли экзаменуемый важные моменты в первый раз.

Что касается предварительной подготовки, то здесь можно воспользоваться стандартными рекомендациями. Специалисты советуют:

  1. Не откладывать подготовку к аудированию на последний момент. Специфика задания требует заблаговременной предварительной подготовки. Начать можно с простых записей, постепенно усложняя задачу. Только в этом случае тестирование пройдет «гладко», и в процессе выполнения задания не возникнет никаких трудностей.
  2. Не слушать записи с текстами и беседами круглосуточно. Звучащая без перерыва английская речь быстро перестанет восприниматься. После прослушивания нужно обязательно выполнять задания, а затем делать перерыв.
  3. Перед началом подготовки проверить свой уровень знаний. Не стоит сразу пытаться выполнить сложные задания.
  4. В случае возникновения трудностей обратиться за помощью к преподавателю. Опытный педагог сразу заметит пробелы в знаниях, и поможет вовремя их ликвидировать.
  5. Ознакомиться с формой проведения тестирования и типовыми заданиями. Так можно «прорепетировать» сдачу экзамена и проверить, способен ли студент уложиться в отведенное время.

Перечисленные рекомендации не являются обязательными для исполнения. За время учебы в ВУЗе или школе студент (ученик) вырабатывает свои способы подготовки. Именно ими и следует воспользоваться перед тем, как пройти проверку на восприятие устной речи.

Оформи заказ прямо сейчас!
Первые отклики исполнителей поступают уже через 5 минут
Пожалуйста, укажите тип работы
Пожалуйста, укажите предмет
Пожалуйста, укажите тему работы