Типы и виды рынка
В современной экономике любого государства есть система рынка. Типы рынков, их классификация и особенности являются очень важным элементами. Сегодняшний рынок представляет собой полную противоположность натуральному хозяйству, которое, в свою очередь, распределяет продукт без учёта на потребителя и возможности их выбирать по собственному желанию.
Понятие рынка
Рынок – это экономика страны в целом, которая зиждется на проводимых операциях между производителем и потребителем. Рыночная система обмена осуществляется по эквивалентному обмену (товара на деньги), и все это реализовывается свободно, по собственной воле в условиях конкуренции.
Конкуренция — это неотъемлемая часть рыночных отношений. Существование нескольких независимых друг от друга покупателей и продавцов делает рынок конкурентоспособным.
Основные виды рынков
В нынешнее время существуют различные виды рынков, но их возможно классифицировать и сгруппировать в отдельные группы по определённым признакам:
- Рынок по экономическому назначению объектов купли-продажи. В данный вид выходит следующее:
- Оптовый рынок – процесс купли-продажи осуществляется в особо крупных размерах, а цены снижается с помощью увеличения товарооборота.
- Рынок услуг – организовывается за счет продажи каких-либо видов услуг, в которых люди чувствуют потребность.
- Рекламный рынок – этот вид рынка построен на продаже рекламно-информационных услуг.
- Страховой рынок – представляет собой торговлю услуг в области страхования.
- Финансовый рынок – система рынка заключается в инвестициях, покупках акций, кредитование;
- Банковской рынок – это рынок, на котором предоставляются услуги для банковских организаций;
- Рынок жилья – строится на взаимодействии между продавцами недвижимости и потенциальными покупателями.
- Рынок труда — один из основных рынков, который влияет на экономику страны. Основополагающий ресурс этого рынка — рабочая сила, которая и является продавцом. К данному виду рынка относится:
- Развитой рынок – данный рынок основан на товарно-денежных отношениях и должен осуществлять свою деятельность на базе экономической самостоятельности;
- Формирующийся – этот рынок базируется на сочетании элементов рыночных и нерыночных отношений.
- По административно-территориальному признаку. К этому виду рынка относится:
- Внешний рынок – базируется на системе, в которой производитель и потребитель находятся на территории за пределами страны. Здесь реализуются внешнеторговые операции.
- Внутренний рынок – это рынок, в котором продавец и потребитель находятся в пределах одного государства.
- Местный рынок – в этом виде рынка производитель и потребитель находятся в пределах одной конкретно обусловленной территории.
- В соответствии с действующим законодательством. К этому рынку относится следующие:
- Легальный рынок;
- Нелегальный рынок.
Организация и развитие рыночной экономики — это действительно непростой и тяжелый процесс для всего населения государства. Рынок имеет такую неприятную особенность, а именно, способность разрушительно воздействовать на все общественные структуры. Когда это начинает происходит, правительство должно вмешаться в этот разрушительный процесс и предпринять какие-нибудь меры, например, создавая различные реформы.
Рынок – это социальная форма организации экономики страны. С одной стороны, рынок призывает человека к активной деятельности, а с другой, является виновником появлению безработицы и неуправляемым ростом цен. Именно поэтому во всех странах необходимо проводить экономические реформы.
Существование и благополучие рынка является одним из самого критерия для развития государства.
Следовательно, правильные экономические реформы в первую очередь должны ориентироваться на человеке, на удовлетворение его потребностей и на его развитии его личности.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Виды и структура рынка услуг
Маркетинг в области видов рынка услуг значительно отличается от маркетинга в промышленности и торговли, что дает возможность воспринимать сферу услуг как некое самостоятельное направление на просторах товарного рынка.
Существует определенные процессы и методики по формированию услуг, планирование, развитие, что дает предприятиям, работающим в сфере услуг решать все нынешнее и последующие задачи. Осваивать все новые рынки и производить свежие виды услуг, опираясь на потребности рынка.
В последние годы, мы можем увидеть достаточно приятную картину. Сфера услуг на территории Российской Федерации показывает приятный рост. Способствует такому росту, во-первых, усложнением производства, а во-вторых, снабжением рынка товарами, которые пользуются огромнейшей популярность и большим спросом у людей.
Одним из самых главных критерием развития разного рода услуг является экономический рост государства и его прогресс. Но с другой стороны, экономический рост не дает возможности в полной мере удовлетворять возникающие материальные потребности общественности.
На данный момент формируются новые методики для организации и создания новых видов услуг.
Опыт зарубежных стран указывает нам на то, что рост сферы услуг — это неотъемлемая часть для развития современной экономики. В развитых странах доля услуг в валовом национальном продукте составляет примерно от 2/3 до 3/4. В соединенных штатах Америки количество людей работающих в сфере услуг уже превысило 79% от общего числа дееспособных людей. И как утверждают эксперты, увеличение числа рабочих мест будет совершаться благодаря этой сфере.