ООП языки программирования
Объектно-ориентированным способом программирования называют определенный стиль работы системы, который предполагает следующую характеристику: область предмета лучше всего описывать, как совокупность всех взаимодействующих между собой объектов.
Сам объект можно охарактеризовать как: программу, обладающую определенными внутренними свойствами, которая имеет способность выполнять все методы и алгоритмы, которые с ней взаимосвязаны.
Характеристика основных свойств ООП
Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя. Инкапсуляция неразрывно связана с понятием интерфейса класса. По сути, всё то, что не входит в интерфейс, инкапсулируется в классе.
Наследование — процесс создания новых классов, используя основу уже ранее разработанных данных; Данный класс-приемник обладает свойствами, которые он берет от класса-родителя. Затем преобразует и дополняет их собственными характеристиками;
Полиморфизм в объектно-ориентированном программировании – это возможность обработки разных типов данных, т. е. принадлежащих к разным классам, с помощью «одной и той же» функции, или метода.
Класс объектно-ориентированного языка программирования
Класс в ООП это так называемый «чертеж» объекта. Именно он определяет какими полями и методами должен обладать каждый объект, который создан в соответствии со всеми требованиями.
Объекты в составе ООП, это определенные хранилища, которые нужны для хранения и дальнейшего преобразования получаемой информации.
Сама программа представляет собой весь спектр совокупных объектов. Они должны взаимодействовать друг с другом путем обмена данными. Тем самым вызывая методы друг друга с последующей передачей нужных технических параметров и получая преобразованные значения. Они также могут быть объекта программирования.
Внутренние свойства, которые еще принято называть полями могут быть представлены как:
- примитивные (строки, числовые и буквенные значения);
- сложные системы:
- автомобиль, который состоит следующих объектов: двигатель, кузов, колеса, система управления.
Следовательно, тот же двигатель подразделяется на: блок цилиндров, коленвал, поршневая система. Из описания видно, что представляет собой сложный объект, который может содержать в себе подобъекты. Разложив предметную составляющую, на самые элементарные части, разработчик имеет возможность преобразовывать ее в совокупность элементарных, которые легко контролируются и объединены по обычным, естественным признакам частей. Если составлять из них более объемные и сложные проекты, можно достигнуть уровня, который позволит контролировать всю область предмета с большой точностью и практической достоверностью.
Огромное преимущество ООП будет то, что оно:
- дает возможность распределить всю работу по характеристике и описанию сложных объектов между несколькими разработчиками.
- применяется для решения самых масштабных и глобальных проектных задач на предприятии (банки, исследовательские центры, государственные учреждения)
Объектно-ориентированные языки программирования
Наиболее успешными объектно-ориентированными являются следующие разработки (языки):
- Simula — 67;
- Smalltalk-80.
Наиболее успешно ООП начало свое развитие в восьмидесятые года 20 века. Именно тогда на свет появились такие языки программирования. как:
- C++;
- Objective C;
- Eiffel.
Для того чтобы была возможность работать в стиле ОПП (Ada, Lisp, Pascal), существующие на тот момент программы были кардинально доработки и дополнены новыми функциями.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Основной перечень языков программирования
Язык ассемблера
Достаточно простой и примитивный тип языка, где каждый оператор относится к одной машинной инструкции. Именно самая простая из всех возможных операций, которые связаны с компьютером. Для работы необходимо большое количество операций. На данном языке сложно писать и отслеживать операции.
Языки высшего порядка
Разработка FORTRAN и BASIC стало вторым и важным этапом процессе разработок и всего программирования в целом.
Отличительной чертой стало присутствие строки- утверждения, которая была представлена на английском языке
Программа, которую назвали компилятором, способна считывать данные из исходного файла и преобразовывать их в файл, который содержит машинные инструкции. Они в свою очередь именуются как объектные файлы. Следовательно, полученный объектный файл можно загрузить и использовать компьютером.
Данный язык более переносим, чем программа на ассемблере. Один и тот же исходный файл возможно преобразовать и использовать для любого компьютера, для последующей работы в системе.
Для языков высокого порядка допустимы, только простые типы данных:
- целое число;
- значение с запятой;
- строка (определенная последовательность знаков).
Из структур доступен только массив. Например:
- перечень однотипных элементов;
- список чисел и строк;
- база данных, которая создана при помощи массива.
Например: база данных, которая содержится в списке продуктов:
- номер товара;
- описание продукции;
- соответствующая стоимость товара.
Структурированные языки
Следующим моментом в развитии языков компьютерного программирования стала разработка программистами структурированных языков, и введение структурированных данных. Структура данных — это совокупность наиболее простых типов данных в одну конкретную запись.
Если рассматривать пример с продуктами, описанный в предыдущем пункте, то увидим следующее:
Одна запись теперь может содержать всю нужную информацию про конкретный товар. И не нужно делить все показатели на три основных поля.
Структуры построения, также стали более конкретными в характеризующей части языка.
Функция или принцип работы — это часть более масштабной программы, которая может быть разработана, для выполнения некоторых простых операций над характерными данными. А именно: такими как запись.
Объектно-ориентированные язык
Ключевой шаг в программировании, является объектно-ориентированные языки. А именно: язык Smalltalk. Данная ориентация, является толчком продвижения метода структурного программирования на несколько шагов вперед. Вместо структуры данных и отдельных программных структур, применяются конкретные элементы данных и программы, которые объединяются в одну структуру. Ей принято давать определение объект программирования. Данные объекта и его элементы, носят название атрибутов. Следовательно, элементы самого объекта программы — методами. В целом, все атрибуты и методы можно назвать одним определением: составляющими членами объекта.
С атрибутами объекта имеют способность взаимодействовать только методы этого же объекта. Значительные изменения произошли в способах просмотра и работы системных программ. Ранее бытовало мнение, что данными программ необходимо любым доступным способом манипулировать, для достижения наилучшего конечного результата. Сама программа рассматривалась как последовательный способ выполнения необходимых действий. С точки зрения объектной составляющей, программа воспринималась как некая группа объектов. Задача которых была реагировать на сообщения от пользователей из других программ или иных объектов. Данная точка зрения привела к главной идее программирования. А именно: управление событиями, происходящими в определенное время и выполняя определенные действия.