A/B-тестирование

516
8 сентября 2023 г.
Время чтения:  5 минут
Определение

A/B-тестирование — это методика исследования поведения пользователей, заключающаяся в проведении рандомизированного эксперимента с двумя вариантами одного и того же объекта, A и B.

Что такое A/B-тестирования?

A/B-тестирование — это рандомизированный эксперимент с двумя различными вариантами одного и того же объекта, A и B. Задача состоит в том, чтобы сравнить, какой вариант лучше (понятие «лучше» определяется аналитиком с учетом деталей поставленной задачи).

A/B-тестирование — это полезный маркетинговый инструмент, позволяющий сравнить эффективность двух вариантов какой-либо переменной. Например, цветовая гамма дизайна сайта, заголовок рекламного объявления или размещение CTA-элементов.

Метод A/B-тестирования позволяет оценить, насколько эффективно проведена рекламная кампания. Благодаря методу можно провести сравнительный анализ двух версий рекламного объявления, одна из которых является контрольной, а другая — тестовой. Контрольная версия — это существующая рекламная кампания или ее компоненты, а тестовая версия — модифицированная версия кампании или ее компонентов с определенными изменениями.

Кому нужно A/B-тестирование?

  • Специалисты по продажам могут тестировать изменения в ценовых моделях для увеличения дохода или оптимизировать часть воронки продаж для того, чтобы увеличить конверсию.
  • Маркетологам метод помогает тестировать изображения, призывы к действию и практически любые другие элементы маркетинговой или рекламной кампании для повышения эффективности.
  • Разработчики продуктов могут тестировать дизайнерские решения (например, цвет кнопок оформления заказа) и использовать полученные результаты для определения удобства использования новых функций перед их внедрением.

Зачем проводить A/B-тестирование?

  • Снижение риска и быстрое разоблачение неудачи в тестовом режиме, а не в реальности. То есть метод позволяет определить влияние той или иной функции, компонента или другого внедряемого изменения на аудиторию, прежде чем распространять их на всех пользователей;
  • Получение необходимых знаний о том, что работает, и что не работает. Статистические реальные данные в настоящем времени могут ускорить принятие решений о внесении изменений в продукт. Также можно учиться, экспериментируя, чтобы увидеть, какие идеи работают лучше всего;
  • Введение изменений в настоящем времени. Возможность удаленно обновлять приложения и проводить эксперименты в режиме реального времени позволяет быстро запускать внедряемые изменения.
  • Оптимизация конверсии. Благодаря A/B-тестированию можно протестировать различные компоненты дизайна, текста, верстки и сайта, чтобы выяснить, как то или иное изменение воздействует на поведение потребителей и увеличивает конверсию.
  • Повышение эффективности рекламных мероприятий. A/B-тестирование помогает проанализировать и дать оценку о конкретных изменениях, которые дали наилучший результат. То есть позволяет оценить: какие изменения следует оставить, а какие оптимизировать.
  • Принятие обоснованных решений на основе данных. A/B-тестирование помогает дать объективные показатели и понять поведение пользователей и их предпочтения, что дает возможность принять решения, основанные на конкретных фактах, а не на необоснованной интуиции.
  • Улучшение пользовательского опыта. A/B-тестирование позволяет определить и оптимизировать уязвимые места в пользовательском опыте. Тест разных вариантов пользовательского интерфейса и функций сайта помогает создать для пользователя более удобную среду.
  • Экономия времени и ресурсов. Метод позволяет проводить глубокие исследования и тестирование на небольшой группе пользователей, что экономит время и ресурсы организации. Этот подход помогает устранить негативные изменения до их полномасштабного внедрения.

Как провести A/B-тестирование?

Методика A/B-тестирование включает следующие этапы:

  1. Определение цели
  2. Определение изменений в продукте и определение метрик, которые будут сравниваться в конце.
  3. Разработка гипотезы: во многих случаях гипотеза заключается в том, что изменение не повлияет на показатель.
  4. Подготовка эксперимента и запуск. Необходимо разделить пользователей на две независимые группы с одинаковыми важными для организации показателями и показать одной группе вариант А продукта, а другой — вариант Б.
  5. Анализ результатов. С помощью статистических тестов (или собственных тестов, в зависимости от метрик) сравниваются выбранные метрики в этих двух группах и делаются выводы.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Что проверяют с помощью A/B-тестирования?

  • Заголовки и тексты. Позволяет найти более привлекательные и интересные тексты организации. Организация может тестировать различные варианты заголовков и текстов на различных страницах сайта.
  • Дизайн и верстка. В дизайне можно изменить различные компоненты: цветовые схемы, кнопки навигации и их расположение, — все это может существенно повлиять на привлекательность сайта в целом для пользователя.
  • Кнопки призыва к действию (CTA). Помогает найти более привлекательные CTA-кнопки, побуждающие пользователя к действию. Можно сравнить размер, расположение, цвет и другие элементы на странице, чтобы оптимизировать коэффициент конверсии.
  • Формы и поля ввода. Помогает определить наиболее удобные формы и поля ввода. Изменяя формат, порядок полей, добавляя или удаляя обязательные поля. Благодаря этому можно увеличить конверсию на страницах регистрации и оформления заказов.
  • Визуальные элементы. Помогает тестировать визуальные элементы, например, изображения, картинки, фото. Таким образом, можно выяснить, какие визуальные элементы наиболее привлекательны и оказывают эмоциональное воздействие на целевую аудиторию.

Ошибки при проведении A/B-тестирования

Проблема №1. Замедление скорости отображения сайта. Это может негативно сказаться на SEO и общем уровне конверсии. Так, средняя задержка загрузки страницы на одну секунду приводит к снижению количества просмотров страниц на 11% и конверсий на 7%.

Совет: проведите A/A-тест. Перед проведением A/B-тестирования проведите A/A-тест на своем инструменте, чтобы убедиться, что его поведение не влияет на скорость загрузки и производительность вашего сайта. A/A-тест очень похож на A/B-тестирование.

Проблема № 2. Прекращение тестирования при появлении первых значительных результатов. Многие инструменты подталкивают пользователей к этой ошибке, включая кнопку «остановить тест» сразу при появлении первого статистически значимого результата.

Совет: придерживаться заданного размера выборки. Дисциплина – ключ к успеху в борьбе с ложноположительными результатами. Размер выборки – это строгие рамки, которых нужно придерживаться, чтобы побороть желание преждевременно останавливать тестирование (не важно, как заманчиво выглядят выдаваемые результаты).

Проблема № 3: Фокусировка только на конверсии. При проведении A/B-тестирования легко сосредоточить все внимание только на конверсии и совершенно упустить из виду другие перспективные результаты.

Совет: проверяйте гипотезу. Перед проведением A/B-тестирования необходимо разработать гипотезу, которую необходимо подтвердить или опровергнуть.

Проблема № 4. Тестируются только небольшие изменения.

Совет: Регулярное радикальное тестирование. Прежде чем приступать к радикальным испытаниям, стоит задуматься о последствиях. Во-первых, они более трудоемки, чем A/B-тестирование. Радикальные тесты требуют много времени на переделку.

Выполнение любых работ по маркетингу

Дипломная работа по маркетингу
4.9 из 5
1571 отзыв
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа по маркетингу
4.8 из 5
11649 отзывов
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее

Популярные статьи

маркетинг

Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции

маркетинг что это

Что такое маркетинг? Каковы основные принципы маркетинговой деятельности?

маркетинговые стратегии для компаний

Маркетинговые стратегии для стартапов, которые помогут увеличить рост и узнаваемость

Что такое маркетинговая близорукость

Маркетинговая близорукость: Что Это? Как Это Влияет На Ваш Бизнес?