ATL — реклама простыми словами

403
9 августа 2023 г.
Время чтения:  5 минут
Определение

ATL-реклама простыми словами — это средства массовой маркетинговой кампании, например, такие как аудио-, телереклама, реклама в печатных изданиях и т.д. Цель такой рекламы – повышение узнаваемости бренда, организации, продукта, среди большого количества потребителей и клиентов.

История появления ATL

Аббревиатура ATL расшифровывается на английском языке как «Above The Line» — «над чертой».

ATL и BTL (противоположность ATL) впервые появились в 1954 благодаря компании Procter & Gamble. По легенде, один из менеджеров этой компании, подводя черту под основной сметой, указал только стоимость прямого продвижения в СМИ в виде написанного от руки бюджета на промоутеров, конкурсы и другие интенсивные рекламные мероприятия.

Почему выбирают ATL?

Реклама ATL в первую очередь направлена на увеличение узнаваемости организации и ее бренда. Такой вид рекламы относится к сочетанию маркетинговых методов и кампаний, которые проводятся в больших масштабах, однако не учитываются интересы самих потребителей. Целью ATL-рекламы является информирование широкой аудитории о бренде и бизнесе, привлечь новых клиентов и рассказать о компании и продуктах на соответствующем рынке.

Для достижения этой цели в основном используется офлайн-тактика, которая требует привлечения СМИ, таких как газеты, журналы, телевидение, радио и т.д. Передаваемое сообщение в основном связано с характеристиками бренда, целями компании, конкурентоспособностью и презентацией продуктовой линейки.

Кроме того, существует множество ATL-агентств, занимающихся производством и размещением телевизионной и аудиорекламы в СМИ. Другими словами, она сочетает в себе функции рекламного производства с функциями медиа-агентств, а агентства ATL активно работают в сфере так называемой прямой рекламы.

Маркетинг ATL — отличный инструмент для повышения осведомленности и инвестирования в устойчивую узнаваемость бренда на рынке. Распространение и размещение являются важными факторами, поэтому они могут быть очень полезны новым и существующим компаниям, которые стремятся расширить свою аудиторию и повысить спрос.

Таким образом, ATL представляет собой широкий спектр операций массового маркетинга, поэтому он может увеличить проникновение на рынок выше, чем другие методы рекламы.
ATL, очевидно, является отличным способом продвижения и в сочетания с другим методами рекламы, в том числе для начинающих организаций, которые только начинают сове развитие. .. Есть очевидная причина, по которой так много брендов и компаний используют ATL даже в эпоху цифровых технологий, и это работает.

Виды ATL-рекламы

Телевизионная реклама

Эффективный вид, позволяющий представить продукт с нужной стороны и дать больше информации о нем. Недостатком является то, что зрители чаще игнорируют такой вид рекламы.

Реклама на радио

Радио-реклама преимущественно вплетена в сетку вещания и не раздражает слушателя, но не имеет никакого эффекта, потому что нет визуального ряда. Чаще всего радио работает на «на заднем плане или в фоновом режиме», и слушатель не сосредоточен на звуке.

В печатных изданиях

Это довольно старый формат, так как большинство людей ищет информацию же в сети Интернет, а не в газетах и журналах. Но журналы и газеты все еще выпускаются, и если у рекламодателя есть фантазия и навыки, он может создавать на страницах привлекающие и запоминающиеся рекламные ролики.

Вывески на улице, объектах, транспорте и других общественных местах в виде баннеров

Эффективный формат, который обязательно смогут увидеть все мимо проходящие люди. Но здесь важно разместить рекламу на уровне глаз потребителя. Здесь реклама должна быть привлекательной с первой секунды для потребителя. Согласно статистике, наибольшее количество времени, при котором происходит влияние наружной рекламы на потребителя, составляет 7 секунд.

Реклама в Интернете.

Такой формат рекламы в Интернете касается рекламных роликов, «публичных» баннеров и т.д.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Цели ATL- рекламы.

  • Увеличение уникальности и популярности бренда;
  • Расширение своей целевой аудитории и привлечение потенциальных потребителей;
  • Повышение спроса;
  • Повышение лояльности существующих клиентов;
  • Уведомление клиентов о выпуске новой продукции или о глобальной рекламной акции;
  • Укрепление позиций организации в отрасли;
  • Улучшение проникновения на рынок и увеличение доли присутствия организации на рынке.

Отличительные черты ATL -рекламы

ATL нацелен на массовую аудиторию. ATL-рекламу может увидеть любой покупатель или потребитель, у которого есть доступ к любому из каналов связи на данный момент.

Реклама ATL не предполагает взаимодействия с клиентами, и в одностороннем порядке влияет на осведомленность клиентов. Этот вариант продвижения в первую очередь направлен на повышение узнаваемости организации и ее продуктов, а так же повышение лояльности потребителей.

Согласно опросу, у компании ATL самый большой охват, но и самый большой бюджет. Данный формат рекламы обладает самым высоким уровнем воздействия на целевую аудиторию, и в связи с этим формируется высокая стоимость данной рекламы. Повлиять на отношение потребителей к брендам и компаниям — главная цель ATL-рекламы.

При выборе этой стратегии для вашего важно учитывать детали метода. Нужно помнить об этом, потому что такие объявления сильно отличаются от таргетированной рекламы. Взаимодействие в ATL является односторонним, то есть нет взаимодействия с клиентом.

Необходимо отметить, что при использовании инструмента ATL основной задачей являются показы, а не конверсии. Но и саму конверсию трудно измерить при использовании этого формата рекламы. Прежде всего, нужно уведомить массовую аудиторию о себе, а то, сколько людей покупают рекламируемый продукт благодаря такой рекламе, уже не так важно.

Преимуществ рекламы ATL

  • Во-первых, потенциал для массового распространения рекламы среди потребителей на большой территории (массовая аудитория);
  • Во-вторых, возможность продвигать бренд, укреплять его позиции на рынке, повышать узнаваемость организации и ее продуктов, повышать лояльность потребителей.

Недостатки рекламы ATL

  • Во-первых, такая реклама обходится дороже. Рекламная деятельность в ATL требует вложения большого объема финансовых ресурсов, по сравнению, например, с BTL.
  • Во-вторых, трудно рассчитать отдачу от инвестиций. Реклама ATL через некоторое время принесет свои плоды, и будет трудно определить, окупились ли инвестиции и откуда приходят новые клиенты.

Кроме того, описанные выше маркетинговые стратегии вряд ли подойдут для малого бизнеса с ограниченными ресурсами. Такая реклама обходится дорого, а срок окупаемости может занять много времени – быстрого результата нет. В большинстве случаев владельцы малого бизнеса не в состоянии выделить необходимый бюджет на охват рекламы, поэтому им необходимо более четко определить границы своей целевой аудитории.

В качестве альтернативы малые предприятия могут совмещать инструменты ATL и BTL в рамках своей онлайн-рекламы.

В целом, стратегии ATL — это хороший способ рассказать потенциальным клиентам о себе. Если организация предлагает новый продукт, который полезен широкому кругу потребителей, руководству и маркетологам организации следует использовать инструмент ATL.

Выполнение любых работ по маркетингу

Дипломная работа по маркетингу
4.9 из 5
1571 отзыв
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа по маркетингу
4.8 из 5
11649 отзывов
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее

Популярные статьи

маркетинг

Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции

маркетинг что это

Что такое маркетинг? Каковы основные принципы маркетинговой деятельности?

маркетинговые стратегии для компаний

Маркетинговые стратегии для стартапов, которые помогут увеличить рост и узнаваемость

Что такое маркетинговая близорукость

Маркетинговая близорукость: Что Это? Как Это Влияет На Ваш Бизнес?