ATL — реклама простыми словами
ATL-реклама простыми словами — это средства массовой маркетинговой кампании, например, такие как аудио-, телереклама, реклама в печатных изданиях и т.д. Цель такой рекламы – повышение узнаваемости бренда, организации, продукта, среди большого количества потребителей и клиентов.
История появления ATL
Аббревиатура ATL расшифровывается на английском языке как «Above The Line» — «над чертой».
ATL и BTL (противоположность ATL) впервые появились в 1954 благодаря компании Procter & Gamble. По легенде, один из менеджеров этой компании, подводя черту под основной сметой, указал только стоимость прямого продвижения в СМИ в виде написанного от руки бюджета на промоутеров, конкурсы и другие интенсивные рекламные мероприятия.
Почему выбирают ATL?
Реклама ATL в первую очередь направлена на увеличение узнаваемости организации и ее бренда. Такой вид рекламы относится к сочетанию маркетинговых методов и кампаний, которые проводятся в больших масштабах, однако не учитываются интересы самих потребителей. Целью ATL-рекламы является информирование широкой аудитории о бренде и бизнесе, привлечь новых клиентов и рассказать о компании и продуктах на соответствующем рынке.
Для достижения этой цели в основном используется офлайн-тактика, которая требует привлечения СМИ, таких как газеты, журналы, телевидение, радио и т.д. Передаваемое сообщение в основном связано с характеристиками бренда, целями компании, конкурентоспособностью и презентацией продуктовой линейки.
Кроме того, существует множество ATL-агентств, занимающихся производством и размещением телевизионной и аудиорекламы в СМИ. Другими словами, она сочетает в себе функции рекламного производства с функциями медиа-агентств, а агентства ATL активно работают в сфере так называемой прямой рекламы.
Маркетинг ATL — отличный инструмент для повышения осведомленности и инвестирования в устойчивую узнаваемость бренда на рынке. Распространение и размещение являются важными факторами, поэтому они могут быть очень полезны новым и существующим компаниям, которые стремятся расширить свою аудиторию и повысить спрос.
Таким образом, ATL представляет собой широкий спектр операций массового маркетинга, поэтому он может увеличить проникновение на рынок выше, чем другие методы рекламы.
ATL, очевидно, является отличным способом продвижения и в сочетания с другим методами рекламы, в том числе для начинающих организаций, которые только начинают сове развитие. .. Есть очевидная причина, по которой так много брендов и компаний используют ATL даже в эпоху цифровых технологий, и это работает.
Виды ATL-рекламы
Телевизионная реклама
Эффективный вид, позволяющий представить продукт с нужной стороны и дать больше информации о нем. Недостатком является то, что зрители чаще игнорируют такой вид рекламы.
Реклама на радио
Радио-реклама преимущественно вплетена в сетку вещания и не раздражает слушателя, но не имеет никакого эффекта, потому что нет визуального ряда. Чаще всего радио работает на «на заднем плане или в фоновом режиме», и слушатель не сосредоточен на звуке.
В печатных изданиях
Это довольно старый формат, так как большинство людей ищет информацию же в сети Интернет, а не в газетах и журналах. Но журналы и газеты все еще выпускаются, и если у рекламодателя есть фантазия и навыки, он может создавать на страницах привлекающие и запоминающиеся рекламные ролики.
Вывески на улице, объектах, транспорте и других общественных местах в виде баннеров
Эффективный формат, который обязательно смогут увидеть все мимо проходящие люди. Но здесь важно разместить рекламу на уровне глаз потребителя. Здесь реклама должна быть привлекательной с первой секунды для потребителя. Согласно статистике, наибольшее количество времени, при котором происходит влияние наружной рекламы на потребителя, составляет 7 секунд.
Реклама в Интернете.
Такой формат рекламы в Интернете касается рекламных роликов, «публичных» баннеров и т.д.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Цели ATL- рекламы.
- Увеличение уникальности и популярности бренда;
- Расширение своей целевой аудитории и привлечение потенциальных потребителей;
- Повышение спроса;
- Повышение лояльности существующих клиентов;
- Уведомление клиентов о выпуске новой продукции или о глобальной рекламной акции;
- Укрепление позиций организации в отрасли;
- Улучшение проникновения на рынок и увеличение доли присутствия организации на рынке.
Отличительные черты ATL -рекламы
ATL нацелен на массовую аудиторию. ATL-рекламу может увидеть любой покупатель или потребитель, у которого есть доступ к любому из каналов связи на данный момент.
Реклама ATL не предполагает взаимодействия с клиентами, и в одностороннем порядке влияет на осведомленность клиентов. Этот вариант продвижения в первую очередь направлен на повышение узнаваемости организации и ее продуктов, а так же повышение лояльности потребителей.
Согласно опросу, у компании ATL самый большой охват, но и самый большой бюджет. Данный формат рекламы обладает самым высоким уровнем воздействия на целевую аудиторию, и в связи с этим формируется высокая стоимость данной рекламы. Повлиять на отношение потребителей к брендам и компаниям — главная цель ATL-рекламы.
При выборе этой стратегии для вашего важно учитывать детали метода. Нужно помнить об этом, потому что такие объявления сильно отличаются от таргетированной рекламы. Взаимодействие в ATL является односторонним, то есть нет взаимодействия с клиентом.
Необходимо отметить, что при использовании инструмента ATL основной задачей являются показы, а не конверсии. Но и саму конверсию трудно измерить при использовании этого формата рекламы. Прежде всего, нужно уведомить массовую аудиторию о себе, а то, сколько людей покупают рекламируемый продукт благодаря такой рекламе, уже не так важно.
Преимуществ рекламы ATL
- Во-первых, потенциал для массового распространения рекламы среди потребителей на большой территории (массовая аудитория);
- Во-вторых, возможность продвигать бренд, укреплять его позиции на рынке, повышать узнаваемость организации и ее продуктов, повышать лояльность потребителей.
Недостатки рекламы ATL
- Во-первых, такая реклама обходится дороже. Рекламная деятельность в ATL требует вложения большого объема финансовых ресурсов, по сравнению, например, с BTL.
- Во-вторых, трудно рассчитать отдачу от инвестиций. Реклама ATL через некоторое время принесет свои плоды, и будет трудно определить, окупились ли инвестиции и откуда приходят новые клиенты.
Кроме того, описанные выше маркетинговые стратегии вряд ли подойдут для малого бизнеса с ограниченными ресурсами. Такая реклама обходится дорого, а срок окупаемости может занять много времени – быстрого результата нет. В большинстве случаев владельцы малого бизнеса не в состоянии выделить необходимый бюджет на охват рекламы, поэтому им необходимо более четко определить границы своей целевой аудитории.
В качестве альтернативы малые предприятия могут совмещать инструменты ATL и BTL в рамках своей онлайн-рекламы.
В целом, стратегии ATL — это хороший способ рассказать потенциальным клиентам о себе. Если организация предлагает новый продукт, который полезен широкому кругу потребителей, руководству и маркетологам организации следует использовать инструмент ATL.