Коллаборация: что это такое и зачем нужна?

506
8 сентября 2023 г.
Время чтения:  6 минут
Определение

Коллаборация – это различные виды объединений с целью совместного осуществления коммерческой, научной и творческой деятельности.

Коллаборация: что это простыми словами?

Одной из преобладающих тенденций в бизнесе сегодня считается коллаборация. Разберем, что такое коллаборация. Коллаборация — это союз, сотрудничество с целью достижения общей цели и общего результата — участие в совместных проектах, созданных для повышения узнаваемости бренда и увеличения числа клиентов. Данный вид партнерства подходит для малых и средних предприятий, компаний сферы услуг, производства и торговли.

В целом, суть коллаборации заключается в том, что люди, организации, ассоциации и государственные органы могут объединяться для реализации общего плана.

Каждая из сторон может получить от такого сотрудничества множество преимуществ и выгод, объединяя не только свою известность в соответствующих областях, но и экономические, информационные и человеческие ресурсы. Таким образом, поставленные цели могут быть достигнуты быстрее и дешевле.

Как работает коллаборация?

В условиях конкуренции вероятность достижения успеха выше у тех, кто организует коллаборации, аккумулируя свои ресурсы для достижения своих целей. Конечно, сотрудничество может быть затруднено для компаний, которые обычно не работают в тесном контакте или чьи офисы расположены далеко друг от друга. Однако вполне возможно, что две или более компаний смогут объединить свои усилия и достичь поставленных целей, используя современные технологии в сочетании с надежной коммуникационной стратегией.

При сотрудничестве партнеры всегда должны учитывать потребительскую базу и целевую аудиторию обоих брендов. Это может оказаться нелегкой задачей, но успешное сотрудничество брендов может дать значительный толчок продвижению компании и привести бренды в соответствие с текущим рыночным и покупательским спросом.

Такое сотрудничество между брендами может проявляться в самых разных формах — от совместной розничной торговли и продвижения до создания совместных продуктов.

Характерной особенностью процесса создания коллабораций является то, что партнеры работают непосредственно на одном и том же рынке. При таком типе сотрудничества компании могут объединить имеющиеся у них ресурсы и знания для достижения общей цели.

Однако успех сотрудничества напрямую зависит от правильного выбора партнеров. Основным критерием выбора является наличие у обоих брендов общей целевой аудитории. Исключение составляют случаи сотрудничества брендов, относящихся к разным ценовым диапазонам (бренды класса «люкс» и «масс-маркет»).

В этом случае более дорогой бренд становится ближе и доступнее для сегмента потребителей, который в противном случае был бы недосягаем, и в то же время более дорогой бренд получает возможность получить дополнительный доход за счет внедрения в более низкий ценовой сегмент. Кроме того, объединяясь с премиальными брендами, недорогие марки повышают свою ценность в глазах потребителей и улучшают свой имидж.

В качестве примера можно привести сотрудничество Dior и Fred Perry или Louis Vuitton и Supreme. Другим обязательным условием успешного сотрудничества является схожесть групп потребителей, на которые ориентируется каждая из них. Это позволяет участникам сотрудничества привлекать новых покупателей из числа потребителей своих партнеров и использовать возможности совместного проведения розничных и субсидиарных кампаний.

Важно, что такое сотрудничество должно быть взаимовыгодным и способствовать укреплению имиджа и репутации всех его участников. Наиболее безопасным вариантом является привлечение к сотрудничеству брендов, находящихся на одном уровне рынка. В этом случае вероятность негативного влияния на каждого из участников сводится к минимуму.

Какие виды коллабораций бывают?

В зависимости от цели:

  • сотрудничество, направленное на привлечение внимания;
  • сотрудничество, направленное на совместное продвижение.

В зависимости от типа сотрудничества:

  • человек с человеком;
  • бренд с брендом;
  • человек с брендом.

Рассмотрим более подробно, какими бывают коллаборации и их основные особенности:

  • Коллаборации, направленные на привлечение внимания
    Они возникают, когда на рынке появляется слишком много брендов и компаний, занимающихся разработкой продуктов и услуг. В таких случаях коллаборации помогают брендам и компаниям привлечь к себе больше внимания. В качестве примера можно привести сотрудничество производителя спортивной обуви Puma и «Союзмультфильма», а также капсульной кофеварки Tassimo и модного дома Dolce & Gabbana.
  • Коллаборация с целью совместного продвижения
    В рамках таких коллабораций совместными усилиями нескольких брендов и компаний-производителей создается один продукт, который впоследствии выводится на рынок несколькими брендами. Кроме того, в рамках коллаборации несколько компаний могут выпускать продукцию под собственными торговыми марками. Цель такого совместного продвижения называется аффилированным маркетингом или кросс-маркетингом.
  • Сотрудничество «человек с человеком»
    Сотрудничество такого вида наиболее популярно среди профессионалов в творческой и цифровой сфере (блогеры, музыканты, стримеры и т.д.). Сотрудничество обычно реализуется в виде совместных вызовов, прямых трансляций, стримов, проектов и инфопродуктов.
  • Сотрудничество «человек с брендом»
    Подобные коллаборации широко распространены среди косметических и модных брендов. Компании приглашают артистов, знаменитостей и инфлюенсеров для создания капсульных коллекций или линеек продуктов. Вместе они придумывают новые идеи или переделывают существующие продукты.
  • Сотрудничество «бренд с брендом»
    Этот формат особенно популярен в нишевых сегментах одежды и аксессуаров. Дизайнеры обеих марок объединяют усилия для создания продукции, которая понравится поклонникам обеих марок.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Инструменты коллабораций

Среди множества цифровых инструментов наиболее часто в сотрудничестве используются следующие методы:

  1. социальные сети (социальные сети используются для трансляции рекламы продукции компании и бренда, а также для решения других бизнес-вопросов);
  2. вирусная реклама (под вирусным маркетингом понимается самостоятельное распространение рекламы потенциальными клиентами или пользователями социальных сетей);
  3. партнерство с известными блогерами, гарантирующими качество продукции (активно используется при запуске новых продуктов и услуг).

Зачем нужны коллаборации?

  • охват новой аудитории и повышение лояльности клиентов. Клиенты с высокой лояльностью к бренду, скорее всего, станут лояльными и к бренду партнера;
  • дополнительный PR для участников сотрудничества и вызов интереса в обществе;
  • повышение узнаваемости бренда, так как коллаборации создают громкий инфоповод для обсуждения среди потребителей;
  • синергетический эффект. В результате успешного сотрудничества, позволяет партнерам не только «делиться» репутацией и клиентами, но и приобретать новых клиентов и создавать новые и большие потребительские ценности для своих аудиторий;
  • получение необходимый ресурсов. Синергия позволяет не только получить новых клиентов, но и получить ресурсы от компании (партнера), которых не хватает для достижения цели;
  • расширение каналов продаж за счет возможностей партнера.

Примеры коллабораций

8 ноября 2018 г. в продажу поступили вещи из совместной коллекции H&M x Moschino. Создатели коллекции исходили из того, что представители поколения Z захотят купить инкрустированные золотыми блестками пуховики, футболки и леопардовые плащи. Коллекция продавалась в Интернете и в отдельных магазинах H&M. Одновременно коллекция активно рекламировалась в социальных сетях, причем самым просматриваемым рекламным роликом стал Instagram.

Результат: сотрудничество позволило H&M привлечь внимание не только молодежи, но и рынка одежды класса люкс. При этом Moschino получил доступ к более молодой аудитории.

Если говорить о коллаборациях на российском рынке FMCG, то здесь следует привести пример российского производителя чипсов Lay’s. Эта компания запустила новую рекламную стратегию, посвященную различным музыкальным стилям. Представителем кампании был выбран Егор Крид — популярный молодежный певец. Рекламный ролик, в котором снялся Егор Крид, предлагал участникам попробовать музыкальные вкусы Lay’s и выиграть призы.

Компания давно использует музыкальные мотивы в своей рекламе, понимая, что целевая аудитория бренда — молодые люди, любящие современную музыку; весной 2019 года компания обновила упаковку Lay’s, изменив и добавив эмблему другого широко известного среди молодежи бренда — приложения Shazam.

Пакеты дополненной реальности посвящены различным стилям музыки и содержат коды, которые можно обменять на подарки от чипсмейкера. Брендированная музыкальная платформа была разработана для рынков Восточной Европы и включает в себя множество событий со всего мира. Платформа позволяет пользователям в режиме реального времени брать на себя роль продюсера, играть в онлайн-игры и участвовать в розыгрышах.

Выполнение любых работ по маркетингу

Дипломная работа по маркетингу
4.9 из 5
1571 отзыв
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа по маркетингу
4.8 из 5
11649 отзывов
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее

Популярные статьи

маркетинг

Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции

маркетинг что это

Что такое маркетинг? Каковы основные принципы маркетинговой деятельности?

маркетинговые стратегии для компаний

Маркетинговые стратегии для стартапов, которые помогут увеличить рост и узнаваемость

Что такое маркетинговая близорукость

Маркетинговая близорукость: Что Это? Как Это Влияет На Ваш Бизнес?