CRM-системы

253
10 января 2024 г.
Время чтения:  8 минут
Определение

CRM-система – это программное обеспечение (ПО), которое устанавливается в организации с целью повышения эффективности управления взаимоотношениями с потребителями.

CRM-системы: что это?

CRM-системы (англ. Customer Relationship Management) — это компьютерные программы, разработанные специально для управления взаимоотношениями с клиентами. ПО может хранить данные о клиентах, результатах работы сотрудников, контролировать результаты работы и делать выводы по данным этих результатов.

CRM играет важную роль в маркетинговой политике организации, поскольку такие системы позволяют автоматизировано собирать информацию о клиентах, системных приложениях и ресурсах, анализа действий пользователей на сайтах организации, а также анализировать поведение клиентов на других интересующих платформах.

CRM управляет данными о клиентах, продажах, операциях и другими важными бизнес-записями. Система помогает контролировать, анализировать и принимать наиболее эффективные решения по результатам оценки данных. CRM также помогает выполнять повторяющиеся задачи и экономить время персонала.

Преимущества CRM-системы

  1. Более качественное обслуживание клиентов: ПО позволяет быстро искать и использовать информацию о клиентах, упрощая их поддержку.
  2. Рост удовлетворенности клиентов: рост качества обслуживания и сокращение времени на решение ситуаций с клиентами повышает лояльность потребителей.
  3. Рост производительности труда персонала фирмы: ПО позволяет увеличить эффективность труда сотрудников, управлять рабочей нагрузкой и координировать деятельность различных отделов.
  4. Расширение продаж: анализируя данные о клиентах и создавая маркетинговый процесс, CRM-программы помогают выявить новые возможности для роста продаж.
  5. Оптимизация расходов на обслуживание: координация повторяющихся задач минимизирует время и ресурсы, затрачиваемые на реагирование на запросы клиентов.
  6. Управление и анализ продукта: CRM может предоставить инструменты для анализа данных о взаимоотношениях с клиентами, выявления слабых мест.
  7. Освобождение процессов продаж: CRM позволяет сортировать информацию о клиентах, транзакциях и операциях, освобождать процесс продаж и повышать его прозрачность.
  8. Улучшение коммуникации: система позволяет производить обмен информацией и организовывать задачи, что улучшает коммуникацию между отделами и ускоряет решение проблем.
  9. Оптимизация маркетинга: система позволяет управлять и повышать эффективность разработки и проведения маркетинговых мероприятий, например, планировать бюджет.
  10. Рост прибыли: ПО помогает увеличить продажи за счет выявления новых возможностей, в том числе за счет использования различных возможностей совершения продаж.

Цели и задачи внедрения CRM

Благодаря выявленным преимуществам можно выделить цели и задачи CRM-систем.

Целями ПО по управлению взаимодействия с потребителями являются:

  • Увеличение продаж: за счет улучшения взаимоотношений с потребителями происходит рост продаж.
  • Повышение обслуживания клиентов: ПО сохраняет данные о взаимодействии с клиентом и позволяет при необходимости быстро находить о них информацию.
  • Рост эффективности работы организации: CRM поддерживает множество процессов, и помогает сократить время работы сотрудников, выполняя монотонную работу за них. Сотрудники могут сосредотачиваться на более важных задачах.

Задачами внедрения CRM являются:

  • Хранение данных о клиентах: система хранит данные о клиентах, например, такую как: коммуникационная информация, история покупок и корзина покупок и т.д.
  • Управление контактной информации: CRM-система может создавать и обновлять контакты и отслеживать их доступность.
  • Планирование задач: CRM-система может организовывать такие задачи, как оправка электронный писем, назначение встречи, совершение звонка и т.д., и отслеживать их выполнение.
  • Анализ информации: в системе содержатся инструменты для проведения анализа данных, такие как рыночные отчеты, результаты работы сотрудников и т.д.

Принципы работы CRM-системы

  1. CRM-система помогает разделять клиентов на группы в зависимости от их потребностей, интересов, истории, продаж и других факторов. Это позволяет компаниям лучше работать в каждой области и предоставлять более качественные продукты и услуги.
  2. Управление контактами: все клиенты, потенциальные заказчики и партнеры должны зарегистрироваться в системе, обновить и дополнить свои данные. ПО содержит название, контактные данные, историю сотрудничества с компанией и другую информацию.
  3. Коммуникационное планирование: программа может организовывать звонки, встречи, доставку почты и т.д. Это позволяет увеличить взаимодействие с клиентами и улучшить показатели продаж.
  4. Отслеживание торговли: ПО может отслеживать все уровни торгового процесса — от первоначальной консультации до завершения сделки. Это позволяет менеджерам анализировать свою работу и выявлять слабые места в маркетинговом процессе.
  5. Автоматизирование процессов: CRM позволяет выполнять ежедневные задачи, такие как напоминание о запланированных встречах, отправка электронных и SMS-сообщений, управление задачами и событиями.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Функционал CRM-систем

  1. Учет клиентов и транзакций: регистрация новых клиентов, хранение данных о потребителях, управление транзакциями и покупками.
  2. Зоны продаж: создание зоны продаж и управление ими с возможностью автоматического перемещения транзакций между зонами.
  3. Мероприятия и проекты: планирование, мониторинг, управление датами окончания, диспетчеризация задач.
  4. Доступ к IP-телефонии: доступ к мини-АТС для управления звонками, записи разговоров и автоматического доступа к абонентским картам.
  5. Доступ к электронной почте и SMS: доступ к почтовым сервисам для отправки электронной почты и SMS, управления электронными письмами и контроля их открытия.
  6. Анализ и отчетность: система содержит опции для анализа данных, создания отчетов и оценки результативности работы.
  7. Настройка и улучшение: пользователи могут изменять пользовательский интерфейс, распределять права доступа и создавать пользовательские модули для хранения информации о клиентах и транзакциях.
  8. Мобильные приложения: система адаптирована к любым мобильным приложениям, то есть доступ к большинству систем можно получить с телефона, планшета.
  9. Безопасность и надежность: защита данных клиентов и сотрудников, возможность создания резерва хранения данных и их восстановления.
  10. Обучение и поддержка: возможность связаться с экспертами для получения учебных ресурсов, технической поддержки и содействия.

Примеры CRM-систем

Разработкой программного обеспечения занимаются специализированные компании-разработчики: однако одни разрабатывают только CRM-системы, другие разрабатывают в целом ПО для различных сфер их применения. Например, Salesforce занималась специально разработкой CRM-систем, а Microsoft выпускает как CRM-системы, так и другие различные виды и типы ПО.

Созданием CRM-систем занимаются и зарубежные, и российские компании.

Среди международных CRM-систем наиболее известными ПО являются:

  1. Salesforce – ПО, обладающее множеством функций для продаж, маркетинга и управления сервисами.
  2. Oracle NetSuite — ПО для управления бизнесом с CRM, ERP и финансовыми компонентами.
  3. Microsoft dynamics – это ПО компании MICROSOFT, предназначенная для обеспечения бизнес-процессов и CRM.
  4. Sap sales cloud — это облачный инструмент управления продажами с возможностями CRM, управления контактами и анализа данных.
  5. ZoomInfo — это платформа для маркетинговых исследований и привлечения потенциальных клиентов, которая может быть интегрирована с CRM-системами.
  6. Pipedrive – CRM-система, наиболее простая в использовании и предназначенная для управления проектами.
  7. Nimble — это облачная CRM-система, имеющая опции аналитики и отчетности.
  8. ZOHO CRM — это ПО, имеющее множество функций, с широкими возможностями интеграции и настройки.
  9. Freshsales — это облачная платформа для продаж и маркетинга с возможностями CRM и автоматизации процессов.

Наиболее популярными CRM-системами, разработанными российскими компаниями являются:

  1. Мегаплан – CRM-система управления производительностью и коммуникациями. Это помогает организациям улучшить свой рабочий процесс, облегчить выполнение задач и улучшить связь между сотрудниками.
  2. Битрикс 24 (bitrix24) — это комплексная система автоматизации предприятия, включающая CRM, ERP, инструменты взаимодействия и коммуникации.
  3. AmoCRM – это ПО, которое предназначено для управления продажами и маркетинговой деятельностью, включая продажи, маркетинг и менеджмент сбыта.
  4. Yclients — это система управления для сферы услуг с функциями CRM, в том числе для управления предоставления услуг и обслуживанием клиентов. В систему также включены инструменты для автоматизированного выполнения, управления качеством обслуживания и анализа производительности.
  5. Росбизнессофт — это ПО, которое предназначено для автоматизации бизнес-процессов и CRM-сервис.
  6. Easy business — это ПО для небольших организаций, относящийся к категории МСП, интегрирующее функции CRM, которые позволяют управлять информацией о клиентах и продажами, а также активировать рабочие процессы.

Как выбрать CRM-систему?

С целью выбора CRM-системы из множества ПО на рынке, организациям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Определите свои потребности и цели. Первым этапов при выборе является осознание необходимости в том, для чего нужна эта система.
  2. Изучите рынок. Есть множество CRM-систем с различными возможностями и стоимостью. Проведите небольшое исследование и решите, какая система соответствует вашим потребностям.
  3. Многократное тестирование системы. Необходимо у продавца запросить демо-версию, то есть пробную бесплатную версию ПО для ознакомления. Это поможет вам понять, какая система лучше всего подходит именно вам.
  4. Сравните цены; стоимость CRM-систем варьируется от бесплатной до очень дорогой. Сравните цены и выберите систему, которая больше всего подходит для вашего бюджета.
  5. Оценка функциональности. Оцените инструментальные возможности системы и определите, какие функции системы необходимы для ведения вашего бизнеса.
  6. Подумайте о внедрении. Убедитесь, что CRM-система может интегрироваться с другими программами, используемыми в организации.
  7. Подумайте о поддержке. Выбрав систему с хорошей поддержкой, вы сможете получить немедленную помощь в случае возникновения вопросов или проблем.

Следует отметить, стоимость CRM-систем значительно различается в зависимости от функционала, количества пользователей и опций. Некоторые системы предлагают бесплатную и недорогую версию сервиса, в то время как другие обходятся в сотни долларов в месяц. Чтобы выделить наиболее подходящую для бизнеса CRM-систему, рекомендуется, как уже было сказано выше, изучить ПО на рынке и выбрать наиболее подходящую под ваш бюджет.

Кому необходимо внедрение CRM-систем

CRM подходит для компаний, которые хотят повысить качество обслуживания, увеличить продажи и в целом увеличить эффективность работы организации. CRM помогает организовать контакты, организовать работу различных отделов, отслеживать выполнение задач и оптимизировать рабочую нагрузку.

А внедрение CRM-систем наоборот, нецелесообразно в следующих случаях:

  1. Организация ведет деятельность в очень ограниченном пространстве без большого количества клиентов и продаж;
  2. У организации нет необходимости управлять данными о клиентах или продажах;
  3. В организации установлены другое программное обеспечение, позволяющее наладить необходимые бизнес-процессы;
  4. Руководство организации не готово тратить время и ресурсы на обучение сотрудников правилам работы в системе;
  5. Организация не нуждается в инновациях и использует традиционные методы работы, которые не требуют использования CRM.

Дипломная работа по маркетингу
4.9 из 5
1571 отзыв
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа по маркетингу
4.8 из 5
11649 отзывов
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее

Популярные статьи

маркетинг

Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции

маркетинг что это

Что такое маркетинг? Каковы основные принципы маркетинговой деятельности?

маркетинговые стратегии для компаний

Маркетинговые стратегии для стартапов, которые помогут увеличить рост и узнаваемость

Что такое маркетинговая близорукость

Маркетинговая близорукость: Что Это? Как Это Влияет На Ваш Бизнес?