Экспортный маркетинг
Экспортный маркетинг — это один из основных этапов освоения внешних рынков, процесс интернационализации, то есть выход организации на зарубежные рынки.
Маркетинг на экспорт: понятие и цели
Экспортный маркетинг — это сложная система, которая включает в себя исследование, торговлю и продажу товаров за рубежом в качестве альтернативы местной торговле.
Этот вид маркетинга включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на создание продукта, отвечающего потребностям потребителей. Для этого товар или услуга должна отличаться от конкурирующих продуктов с точки зрения цены, продвижения и продаж на зарубежных рынках.
Основными целями маркетинга на экспорт являются:
- Расширение клиентской базы: экспортный маркетинг позволяет привлечь потенциальных потребителей;
- Рост выручки: развитие на новых рынках позволяет увеличивать объемы продаж и, следовательно, выручку;
- Рост конкурентоспособности: экспортный маркетинг позволяет укрепить позиции организации на рынке:
- Снижение рисков: экспортный маркетинг позволяет свести риски к минимуму, в том числе финансовые и валютные риски.
Маркетинг на экспорт включает в себя следующие маркетинговые методы исследования:
- Маркетинговое исследование: изучение потенциальных покупателей, их потребностей и предпочтений;
- Установление цен: определение наилучшей цены на товары и услуги с учетом ценообразования, конкуренции и спроса;
- Продвижение: рекламные мероприятия, выход на ярмарки и выставки, использование социальных сетей и других способов привлечения интереса к продукту или услуге;
- Дистрибуция: выбор каналов сбыта товаров на международные рынки, выбор посредников, поставщиков и покупателей;
- Логистика: планирование и осуществление доставки товаров клиентам, включая выбор транспортных компаний, разработку эффективных маршрутов и управление выполнением поставок.
На каждом этапе целью является определение наиболее привлекательных рынков сбыта и поиск потенциальных покупателей.
Выбирая страну, руководители должны изучить ее местоположение, готовность страны работать со своим потенциальным рынком.
После выбора страны для сотрудничества поставщики должны привлечь зарубежных покупателей. Здесь выделяется активный и пассивный подход. Самый эффективный метод – активный поиск, при котором необходимо найти покупателей, общаясь с потенциальными покупателями или обзванивая их по телефону. Пассивный подход заключается в поиске покупателей у местных продавцов или перекупщиков.
Маркетинг на экспорт помогает фирмам минимизировать получение негативных результатов и избежать ошибок при конкуренции на международных рынках. Также важно эффективно работать и долго оставаться на зарубежных рынках.
Специфика экспортного маркетинга
В связи со спецификой компаний, работающих на зарубежных рынках, существует множество специфических элементов маркетинга на экспорт, которые необходимо принимать во внимание компаниям, выходящим на международный рынок.
- Локальная аудитория удалена от целевой. Экспортные компании должны обращать внимание на удаленность своих клиентов. Это может повлиять на выбор маркетинговых стратегий.
- Культурные различия. При экспорте необходимо учитывать культурные аспекты стран, в которые экспортируются товары или услуги. Это связано с тем, что культурные различия могут повлиять на восприятие товаров или услуг потребителями.
- Языковой барьер. Знание языка и культуры региона, в который отгружается товар, имеет важное значение для успеха компании-экспортера.
- Высокая первоначальная стоимость. Выход на новые рынки может потребовать значительных инвестиций в исследования и разработку продукции.
- Высокие риски. Экспортная деятельность сопряжена с рисками, включая девальвацию и политическую нестабильность.
- Конкуренция. Экспортные рынки могут быть очень конкурентными, поэтому компании должны разрабатывать стратегии, позволяющие им выделяться в конкурентной борьбе.
- Корректировка категории товаров и услуг. Экспортные товары и услуги должны адаптироваться к потребностям внутренних рынков.
- Наличие поставщиков. Многие экспортные компании используют посредников для выхода на зарубежные рынки. Это требует особого подхода.
Виды экспорта
Существует несколько видов экспорта, в том числе:
- Экспорт товаров: продажа продукции на зарубежные рынки;
- Экспорт услуг: предоставляет услуг иностранным клиентам.
- Технологический экспорт: продажа технологии и лицензии для ее использования.
- Денежный экспорт: инвестирование в иностранные компании.
- Экспорт информации: передача информации и технологий посредством научных исследований и разработок
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Экспортные стратегии
Экспортная стратегия — это план действий, разработанный для достижения конкретных экспортных целей. Это может увеличить объемы экспорта, расширить ассортимент экспортируемых товаров или услуг и укрепить позиции на более широких мировых рынках. Экспортные стратегии могут разрабатываться на разных уровнях — от отдельных компаний до национальных правительств.
Исследователи выделяют 4 основных подхода при разработки маркетинговой стратегии на экспорт:
- подход главного проектировщика — является общим для предприятий с централизованным стратегическим планированием, подход заключается в том, что один человек (начальник или руководитель предприятия) формирует экспортную стратегию, определяет приоритеты и стратегические действия;
- делегирование – подход является характерным для предприятий с широким ассортиментом; подход заключается в том, что высшее руководство передает структуру экспортной стратегии более мелкой организации, а иногда и группе экспертов; недостатком стратегии является то, что менеджеры низкого уровня не применяют обычно более творческий и смелый подход;
- сплоченный или коллективистский подход характеризуется тем, что стратегия формируется всеми сотрудниками компании сообща.
- привлечение внутренних ресурсов — подход организации, который поощряет сотрудников за собственные идеи, проекты по освоению компанией внешних рынков, созданию совместных предприятий и т.д.; основываясь на результатах сбора заявок, организация выбирает наиболее ожидаемые ресурсы и выделяет ресурсы для их реализации
Основные элементы экспортной стратегии
- Анализ рынка: изучение потенциальных рынков, определение их потребностей и предпочтений.
- Конъюнктура целевого рынка: выбор конкретных стран или регионов для экспорта.
- Определение конкурентного преимущества: выделение преимуществ компании, которые могут быть использованы для привлечения клиентов на зарубежных рынках.
- Структура ценовой политики: определение наилучших цен на поставляемые товары или услуги.
- Выбор каналов распределения: определяет, какие посредники будут привлекаться.
- Продвижение продукции: разработка маркетинговых и промо-программ для привлечения продукции на зарубежные рынки.
- Логистическая поддержка: разработка наилучших планов доставки продукции для клиентов.
- Управление рисками: поиск и минимизация выявленных рисков при выходе на международный рынок.
- Оценка результатов и корректировка стратегии: анализ полученных результатов и изменение стратегии, при необходимости.