Экспортный маркетинг

259
10 января 2024 г.
Время чтения:  5 минут
Определение

Экспортный маркетинг —  это один из основных этапов освоения внешних рынков, процесс интернационализации, то есть выход  организации на зарубежные рынки.

Маркетинг на экспорт: понятие и цели

Экспортный маркетинг — это сложная система, которая включает в себя исследование, торговлю и продажу товаров за рубежом в качестве альтернативы местной торговле.

Этот вид маркетинга включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на создание продукта, отвечающего потребностям потребителей. Для этого товар или услуга должна отличаться от конкурирующих продуктов с точки зрения цены, продвижения и продаж на зарубежных рынках.

Основными целями маркетинга на экспорт являются:

  • Расширение клиентской базы: экспортный маркетинг позволяет привлечь потенциальных потребителей;
  • Рост выручки: развитие на новых рынках позволяет увеличивать  объемы продаж и, следовательно, выручку;
  • Рост конкурентоспособности: экспортный маркетинг позволяет укрепить позиции организации на рынке:
  • Снижение рисков: экспортный маркетинг позволяет свести риски к минимуму, в том числе финансовые и валютные риски.

Маркетинг на экспорт  включает в себя следующие маркетинговые методы исследования:

  • Маркетинговое исследование: изучение потенциальных покупателей, их потребностей и предпочтений;
  • Установление цен: определение наилучшей цены на товары и услуги с учетом ценообразования, конкуренции и спроса;
  • Продвижение: рекламные мероприятия, выход на ярмарки и выставки, использование социальных сетей и других способов привлечения интереса к продукту или услуге; 
  • Дистрибуция: выбор каналов сбыта товаров на международные рынки, выбор посредников, поставщиков и покупателей;
  • Логистика: планирование и осуществление доставки товаров клиентам, включая выбор транспортных компаний, разработку эффективных маршрутов и управление выполнением поставок.

На каждом этапе целью является определение наиболее привлекательных рынков сбыта и поиск потенциальных покупателей.

Выбирая страну, руководители должны изучить ее местоположение, готовность страны работать со своим потенциальным рынком.

После выбора страны для сотрудничества поставщики должны привлечь зарубежных покупателей. Здесь выделяется активный и пассивный подход. Самый эффективный метод – активный поиск, при котором необходимо найти покупателей, общаясь с потенциальными покупателями или обзванивая их по телефону. Пассивный подход заключается в поиске покупателей у местных продавцов или перекупщиков.

Маркетинг на экспорт помогает фирмам минимизировать получение негативных результатов и избежать ошибок при конкуренции на международных рынках. Также важно эффективно работать и долго оставаться на зарубежных рынках.

Специфика экспортного маркетинга

В связи со спецификой компаний, работающих на зарубежных рынках, существует множество специфических элементов маркетинга на экспорт, которые необходимо принимать во внимание компаниям, выходящим на международный рынок.

  • Локальная аудитория удалена от целевой. Экспортные компании должны обращать внимание на удаленность своих клиентов. Это может повлиять на выбор маркетинговых стратегий.
  • Культурные различия. При экспорте необходимо учитывать культурные аспекты стран, в которые экспортируются товары или услуги. Это связано с тем, что культурные различия могут повлиять на восприятие товаров или услуг потребителями.
  • Языковой барьер. Знание языка и культуры региона, в который отгружается товар, имеет важное значение для успеха компании-экспортера.
  • Высокая первоначальная стоимость. Выход на новые рынки может потребовать значительных инвестиций в исследования и разработку продукции.
  • Высокие риски.  Экспортная деятельность сопряжена с рисками, включая девальвацию и политическую нестабильность.
  • Конкуренция. Экспортные рынки могут быть очень конкурентными, поэтому компании должны разрабатывать стратегии, позволяющие им выделяться в конкурентной борьбе.
  • Корректировка категории товаров и услуг. Экспортные товары и услуги должны адаптироваться к потребностям внутренних рынков.
  • Наличие поставщиков. Многие экспортные компании используют посредников для выхода на зарубежные рынки. Это требует особого подхода.

Виды экспорта

Существует несколько видов экспорта, в том числе:

  • Экспорт товаров: продажа продукции на зарубежные рынки;
  • Экспорт услуг: предоставляет услуг иностранным клиентам.
  • Технологический экспорт: продажа технологии и лицензии для ее использования.
  • Денежный экспорт: инвестирование в иностранные компании.
  • Экспорт информации: передача информации и технологий посредством научных исследований и разработок

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Экспортные стратегии

Экспортная стратегия — это план действий, разработанный для достижения конкретных экспортных целей. Это может увеличить объемы экспорта, расширить ассортимент экспортируемых товаров или услуг и укрепить позиции на более широких мировых рынках. Экспортные стратегии могут разрабатываться на разных уровнях — от отдельных компаний до национальных правительств.

Исследователи выделяют 4 основных подхода при разработки маркетинговой стратегии на экспорт:

  • подход главного проектировщика — является общим для предприятий с централизованным стратегическим планированием, подход заключается в том, что один человек (начальник или руководитель предприятия) формирует экспортную стратегию, определяет приоритеты и стратегические действия;
  • делегирование – подход является характерным для предприятий с широким ассортиментом; подход заключается в том, что высшее руководство передает структуру экспортной стратегии более мелкой организации, а иногда и группе экспертов; недостатком стратегии является то, что менеджеры низкого уровня не применяют обычно более творческий и смелый подход;
  • сплоченный или коллективистский подход характеризуется тем, что стратегия формируется всеми сотрудниками компании сообща.
  • привлечение внутренних ресурсов — подход организации, который поощряет сотрудников за собственные идеи, проекты по освоению компанией внешних рынков, созданию совместных предприятий и т.д.; основываясь на результатах сбора заявок, организация выбирает наиболее ожидаемые ресурсы и выделяет ресурсы для их реализации

Основные элементы экспортной стратегии

  • Анализ рынка: изучение потенциальных рынков, определение их потребностей и предпочтений.
  • Конъюнктура целевого рынка: выбор конкретных стран или регионов для экспорта.
  • Определение конкурентного преимущества: выделение преимуществ компании, которые могут быть использованы для привлечения клиентов на зарубежных рынках.
  • Структура ценовой политики: определение наилучших цен на поставляемые товары или услуги.
  • Выбор каналов распределения: определяет, какие посредники будут привлекаться.
  • Продвижение продукции: разработка маркетинговых и промо-программ для привлечения продукции на зарубежные рынки.
  • Логистическая поддержка: разработка наилучших планов доставки продукции для клиентов.
  • Управление рисками: поиск и минимизация выявленных рисков при выходе на международный рынок.
  • Оценка результатов и корректировка стратегии: анализ полученных результатов и изменение стратегии, при необходимости.

Выполнение любых работ по маркетингу

Дипломная работа по маркетингу
4.9 из 5
1571 отзыв
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по маркетингу
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа по маркетингу
4.8 из 5
11649 отзывов
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее

Популярные статьи

маркетинг

Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции

маркетинг что это

Что такое маркетинг? Каковы основные принципы маркетинговой деятельности?

маркетинговые стратегии для компаний

Маркетинговые стратегии для стартапов, которые помогут увеличить рост и узнаваемость

Что такое маркетинговая близорукость

Маркетинговая близорукость: Что Это? Как Это Влияет На Ваш Бизнес?