Кто такой бизнес-аналитик? Задачи бизнес-аналитика
Что такое бизнес-аналитика и каковы её задачи?
Бизнес-аналитика – это процесс применения данных и аналитических материалов, позволяющий получить полезные знания, разработать стратегии развития и оценить эффективность бизнес-процесса.
Под целью бизнес-аналитики понимается обеспечение организационных изменений путем внедрения выбранных решений.
К задачам бизнес-аналитики относятся:
- Создание бизнес-процессов для улучшения деловых функций организации;
- Анализ рисков;
- Определение целевых показателей.
Предмет бизнес-анализа — показатели деятельности конкретных отраслей и компаний во всех секторах экономики.
Объект — организация или предприятие на микроуровне.
Кто такой бизнес-аналитик?
Бизнес-аналитик, простыми словами, это специалист высокой квалификации, который использует методики и средства систем бизнес-аналитики для проведения мониторинга в организации, выявления проблем и предложения путей их решения.
Что нужно знать о профессии перед трудоустройством?
Какие задачи решает бизнес-аналитик?
- Собирать, фильтровать, оценивать данные;
- Представлять отчетность руководству;
- Обеспечивать коммуникацию между командой и клиентами;
- Анализировать текущие бизнес-процессы и выявлять область, требующую улучшения;
- Участвовать в сборе, анализе и разработке ТЗ;
- Обосновывать предлагаемые решения;
- Выявлять риски и разрабатывать меры по их предотвращению;
- Разрабатывать проектную документацию и др.
Что нужно знать и уметь?
- Владение английским языком (средний уровень B1);
- Владение пакетом MS Office;
- Самоуправление и системное мышление;
- Знание инструментов бизнес-анализа;
- Понимание возможности изменения БП с помощью ИТ;
- Базовое умение программирования;
- Написание пользовательских историй/пользовательских примеров;
- Базовые знание моделирования;
- Основы языка SQL;
- Навыки коммуникации.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Где учатся на бизнес-аналитика?
Начать необходимо с получения, желательно, высшего образования экономической направленности. В некоторых случаях допускается техническое образование с прохождением курсов по направлению экономика, менеджмент.
Далее дополнительное обучение на бизнес-аналитика с выбором бизнес-школы, курсов онлайн, курсы переподготовки и т.д.
Например:
- PRODUCTSTAR
- Хекслет
- Skillfactory
- Slillbox
- Eduson ACADEMY и др
Карьерный рост бизнес-аналитика
Карьерная лестница является условной, также условен и уровень оплаты труда бизнес-аналитика на определенном этапе карьеры и зависит от многих других факторов.
- Младший бизнес-аналитик: новичок, отвечающий за сбор и структурирование данных для проектов. Зарплата: от 20 тыс. руб. до 60 тыс. руб.
- Бизнес-аналитик: специалист, помогающий консультантам анализировать данные и генерировать выводы. Зарплата: от 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
- Старший бизнес-аналитик: профессионал, решающий более сложные задачи. Зарплата: от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
- Ведущий бизнес-аналитик: профессионал, имеющий полное представление о данных, используемых на предприятии и руководящий целой группой бизнес-аналитиков. Зарплата: от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
- Эксперт, руководитель группы: опытный профессионал, руководящий отделом конкретной области (отрасль, технология). Оплата: свыше 200 тыс. руб.
Какие должностные обязанности бизнес-аналитика
- Анализировать требования клиентов к продукции;
- Изучать отраслевые стандарты и условия производства и совершенствования продукции;
- Собирать данные, проводить формализацию и согласование;
- Работать с документами, готовить отчеты, презентации и графики и представлять свою работу перед аудиторией (клиентами, коллегами и высшим руководством);
- Разрабатывать эффективные методы для компании;
- Сравнивать показатели компаний в смежных отраслях для более эффективного продвижения компании.
Что мешает бизнес-аналитику выполнять свою работу?
- Недостаток данных.
- Неправильное использование данных
- Недостаточная автоматизация процессов.
- Отсутствие четкого видения развития организации.
- Отсутствие поддержки со стороны руководства.