Кто такой рекламодатель? Виды рекламодателей, их функции
Рекламодатель это физическое лицо или организация, которая занимается поиском рекламы. В роли рекламодателя выступают лица, которым требуется реклама их товара или реализуемых услуг.
Виды рекламодателей
Рекламодателей условно делят на группы в зависимости от видов рекламных товаров, территориального расположения рекламы и сферы услуг, которые они предоставляют.
В зависимости от сферы услуг и видов рекламы работодатели могут быть:
- Коммерческими — обращаются за рекламой для повышения интереса к своей продукции и увеличения продаж. Это способствует подогреву интереса к реализуемому товару и формированию положительного мнения у потенциальных покупателей.
- Политическими — выступают политики, партии, политические общины и организации. Реклама в данном случае способствует продвижению их идеи и политических взглядов в обществе. Их целью является продвижение идей и проектов в общественные массы.
- Социальными — обращаются за рекламой в целях привлечения интереса общества к своим идеям и взглядам. Их цель — повлиять на действия людей и привлечь внимание к своим проектам и действиям.
По охвату рекламодатели делятся на:
- Глобальные — заказывают рекламу международного уровня, в различных городах и странах.
- Национальные — рекламодатели, которые заказывают рекламу в одной стране.
- Региональные — нуждаются в рекламе, которая будет распространяться на один регион.
- Локальные — узконаправленные рекламодатели из конкретного города или населенного пункта.
По виду рекламной продукции рекламодателей делят на несколько видов:
- Рекламодатели с товарами широкого применения — нуждаются в рекламе для увеличения продаж и реализации своей продукции. В эту же категорию можно отнести и рекламодателей пищевых и ходовых товаров. Это наиболее распространенный вид рекламодателей, которые чаще всего обращаются за услугой в рекламировании продукции.
- Рекламодатели с промышленными товарами — это товары или услуги, которые предоставляются различным компаниям и организациям.
Виды рекламодателей по реализуемому бюджету на рекламу
Также рекламодателей можно поделить по бюджету, который они готовы выделить на рекламу. В этом случае рекламодатели бывают:
- Мелкими
- Средними
- Крупными
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Функции рекламодателя
Рекламодатели, обращаясь за помощью в продвижении их товаров или услуг, выполняют следующие функции:
- Рынкообразуящая — одна из основных функций, которая влияет на спрос рекламы. Для этого рекламодатель
обращается к физическому или юридическому лицу за разработкой, внедрением и продвижением рекламной
компании. - Целевая — осуществляется в определении основной цели и посыла рекламодателя, который обратился за
помощью в рекламе. - Координирующая — обычно распространяется в тех случаях, когда рекламодатель представляет собой сразу
несколько лиц, как и тот, кто взялся за рекламу и ее распространение в массы. - Эвристическая — это выдвижение рекламодателем основных требований к рекламе, к оформлению и
распространению. - Финансовая — решение финансовых взаимоотношений между рекламодателем и исполнителем. Обычно эта
функция между участниками рекламы прописывается в письменном виде. - Аналитическая — заключается в изучении и анализировании данных о потребителях и потенциальном
покупателе. Сюда относится и реакция общества на реализуемую рекламу и продукцию. - Определение объекта для реализуемой рекламы.
Только рекламодатель является непосредственным носителем информации о реализуемой продукции или услуге. Поэтому он должен правильно передать данную информацию исполнителю, который распространит ее в массы. Качество реализуемой рекламы зависит напрямую от рекламодателя, который составляет цели и задачи для исполнителя. Условия, которых должен придерживаться рекламодатель для получения качественной услуги в сфере рекламы:
- Проанализировать основную стратегию своего предприятия или товара, которые будут подвергаться рекламе. Он должен четко преподнести исполнителю рекламы информацию о том, что за продукт он хочет рекламировать, для кого направлена реклама, главные преимущества и цели своих услуг. Также он должен предоставить выводы и сравнение с рынком конкурентов и огласить свои преимущества именно на фоне конкуренции товаров.
- После реализации рекламы работодателю лучше не менять глобальных позиций или продукции своей компании. Это может создать у покупателя противоречивое мнение, что приведет к недоверию между рекламодателем и покупателем. Правильным будет всегда придерживаться главного посыла, который был реализуем в рекламе. Если все же рекламодателю предстоят изменения, то будет лучше, если они коснуться положительных сторон товара, но не целой концепции предприятия.
- Менять основной посыл компании после реализации рекламы допустимо в следующих условиях: при внедрении новой продукции, при появлении новых, более сильных конкурентов, при изменении интереса и предпочтений продукции со стороны потенциальных покупателей, при успешном процветании организации в качестве обновления рынка.
- Главное, что должен понимать рекламодатель, это то, что он должен нести в люди свою четко сформулированную позицию. Он должен создать неизгладимое впечатление о своем товаре или услуге для тех, кто в дальнейшем будет ее использовать. Для привлечения новых покупателей рекламодатель должен предоставить условия выгоды, которые будут отличать его от конкурентов.
- Знать специфику своего товара или услуги и четко передать ее исполнителю рекламы. Лучше изучить потенциального потребителя, возрастные предпочтения, географию, уровень жизни и принятие решений. Рекламодателю нужно понимать кто может купить его товар, для какой цели и как часто будет его использовать?
Можно подытожить вышеизложенный текст и еще раз вкратце ответить на вопрос: «кто такой рекламодатель?» Рекламодатель представляет собой важную роль организатора, который нуждается в рекламе его продукции или услуг. Реклама на рынке обеспечивает знакомство потенциальных покупателей с продукцией и ее преимуществами. Это увеличивает интерес и продажи продукции, которая была представлена в рекламе. В России реклама регулируется на федеральном уровне закона «О рекламе». Именно рекламодатель берет на себя всю ответственность за соблюдение правовых норм реализуемой рекламы и содержание рекламы с его продукцией.
Разнообразие и ассортимент продукции на современном рынке провоцирует рекламодателя к новым методам информирования о его продукции. Только анализируя потребительский рынок и финансовые возможности потребителя, можно создать четкую систему действий рекламной компании, которая в разы увеличит реализацию продукции.