SMM — маркетинг
SMM-маркетинг – это продвижение товара или услуги через социальные сети.
SMM-маркетинг: что это?
SMM (social media marketing) — это процесс привлечения трафика и повышения вовлеченности через социальные платформы. СММ-маркетинг включает в себя планирование, разработку и реализацию контента и рекламных стратегий на социальных платформах. Это одна из форм интернет-маркетинга.
SMM был изобретен компанией HubSpot в 2005 году. В компании придумали этот термин для описания продвижения бренда через соцсети. С тех пор SMM стал одним из самых популярных методов привлечения целевой аудитории.
Суть SMM-маркетинга заключается в использовании соцсетей для привлечения целевой аудитории и продвижения компании в целом. Для этого создаются интересные и полезные для пользователей посты, которые распространяются через различные соцсети.
SMM-ом занимаются специализированные агентства и отделы внутри компаний. Они подготавливают запускают в соцсетях маркетинговые стратегии, создают контент, проводят рекламные кампании и анализируют результаты.
Цели и задачами SMM-маркетинга
- Привлечение трафика на сайт и целевые страницы: SMM-щики заинтересованы в контенте и рекламе в соцсетях;
- Повышение вовлеченности пользователей: с помощью SMM можно повысить уровень вовлеченности пользователей за счет интересных контентов, конкурсов и других видов и способов взаимодействия с пользователем;
- Повышение узнаваемости бренда: это вид маркетинга может сделать бренд более узнаваемым и привлекательным для потенциальных клиентов, создавая положительное впечатление о компании, ее продуктах и услугах;
- Создание лояльной аудитории: SMM помогает установить связь с аудиторией, что может привести к созданию лояльной базы клиентов, которые будут рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым;
- Генерация лидов и конверсия продаж: SMM облегчает потенциальным клиентам установление связи с организацией и дает им возможность узнать больше о своих продуктах и услугах.
Инструменты SMM-маркетинга
- планирование контента: определение тем, формата и частоты публикаций для привлечения и удержания аудитории;
- визуальный контент: разработка интересных, высококачественных изображений, видеороликов и иллюстраций для своих постов;
- таргетированная реклама: привлечение новых пользователей с помощью рекламных возможностей социальных сетей;
- сотрудничество с блогерами: работа с известными блогерами для продвижения своего бренда и продукции;
- анализ и отчетность: мониторинг и анализ статистики для определения наиболее эффективных стратегий и инструментов;
- организация конкурсов, акций и тотализаторов: привлечение внимания аудитории и стимулирование активности на платформе;
- взаимодействие с аудиторией: организация взаимодействия для ответов на комментарии, проведения опросов и улучшения взаимодействия с клиентами;
- мониторинг конкурентов: анализ и отслеживание активности конкурентов для дальнейшего принятия решений.
Социальные платформы для SMM
Для SMM используются социальные сети, наиболее популярными из которых являются следующие:
- Facebook: крупнейшая в мире с более чем 200 млн. ежемесячных активных пользователей, подходит для сбора информации о рекламе, брендах, целевой аудитории и т. д.
- Instagram: платформа для публикации фотографий и видеороликов с акцентом на визуальный контент и тренды. Он подходит для продвижения моды, развлечений, услуг красоты и т.д.
- Telegram: это соцсеть для обмена короткими сообщениями и предназначена для мгновенного информирования целевой аудитории.
- LinkedIn: профессиональная сеть для поиска работы, создания деловых сетей и продвижения брендов, подходит для привлечения потенциальных клиентов и сотрудников и установления деловых контактов.
- YouTube: крупнейший в мире видеохостинг. Подходит для образовательного и развлекательного видеоконтента и рекламы.
- Pinterest: социальная сеть, в которой пользователи обмениваются и систематизируют изображения и идеи, подходит для продвижения креативного контента, товаров для дома и декора.
- Snapchat: мобильное приложение для общения и публикации фотографий и видео, которые исчезают через определенное время. Подходит для рекламы и продвижения развлекательных товаров и услуг, а также для привлечения молодой аудитории.
- ВКонтакте — крупнейшая российская соцсеть, а также в Украине и Беларуси. Она подходит для продвижения организации и продукта на территории этих стран.
- Одноклассники — социальная сеть с одной из самых больших аудиторией в России и странах СНГ. Подходит для продвижения брендов и продуктов на этих рынках.
- Яндекс.Дзен — платформа для создания и распространения материалов, подходящая для продвижения товаров и услуг в России.
- Rutube — российский видеохостинг, подходит для продвижения видеоконтента и рекламы товаров и услуг в России.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Преимущества SMM-маркетинга
- Широкий охват аудитории: в соцсетях большое количество пользователей, и SMM позволяет привлечь максимальное количество подписчиков.
- Таргет-реклама: SMM помогает направлять рекламу на конкретную аудиторию.
- Возможность быстрого тестирования идей: в отличие от других видов маркетинга, SMM ускоряет процесс принятия решений, позволяя быстро тестировать различные идеи.
- Вовлечение аудитории: SMM позволят наладить взаимодействие с пользователями и получать обратную связь от них.
- Низкая цена: по сравнению с другими видами маркетинга, SMM обычно имеет более низкую цену для привлечения клиентов.
- Долгосрочный эффект: при правильном подходе SMM может обеспечить долгосрочный эффект за счет создания лояльной аудитории.
Недостатками SMM-маркетинга
- Высокая конкуренция: большое количество брендов и компаний, использующих SMM, может затруднить выделение среди конкурентов, что делает трудным завоевание внимания вашей аудитории.
- Зависимость от алгоритмов соцсетей: алгоритмы соцсетей могут определять, какой контент получает наибольшую видимость.
- Необходимость регулярного обновления контента: чтобы поддерживать интерес у пользователей необходимо постоянно придумывать новые идеи и их реализовывать.
- Невозможность полного контроля: SMM-маркетинг предполагает использование социальных платформ, и компания не может полностью контролировать взаимодействие аудитории с ее контентом.
- Отсутствие немедленных результатов: SMM-маркетинг не обязательно дает немедленные результаты и время, чтобы увидеть эффект от маркетинговой кампании.
Методы продвижения в SMM
Методы SMM-маркетинга можно разделить на белые методы, серые и черные. Рассмотрим каждый из них наиболее подробно.
Белые методы SMM не нарушают норм и кодексов социальных сетей.
К белым методам SMM относятся:
- создание качественного, интересного для аудитории контента;
- использование таргетированной рекламы для привлечения новых пользователей;
- сотрудничество с блогерами и знаменитостями для продвижения своего бренда;
- проведение конкурсов, акций и других мероприятий для вовлечения аудитории; побуждение аудитории к взаимодействию с вами;
- потребительская статистика и обратная связь для улучшения контента и рекламных кампаний;
- управление репутацией и устранение негативных отзывов потребителей;
- использование соцсетей для анализа конкурентов и определения наиболее эффективных способов их продвижения.
Серые методы SMM находятся между белыми и черными методами. Серые SMM-методы включают в себя следующие способы продвижения:
- Массфолловинг — подписка большого количества пользователей для привлечения внимания к вашему аккаунту;
- Масслайкинг — установка большого количества лайков на сообщения других пользователей для повышения видимости вашего аккаунта;
- Спам — рассылка многочисленных сообщений или комментариев с целью повышения внимания пользователей к продукту;
- Боты — автоматизированные аккаунты, имитирующие активность пользователей и повышающие узнаваемость вашего бренда;
- Clickbait — использование привлекательных заголовков и изображений для привлечения внимания пользователя к своему контенту, но без предоставления обещанной информации;
- Незаконное использование контента — копирование или использование чужого контента без разрешения автора.
Черные методы SMM-маркетинга нарушают правила социальных сетей и могут привести к запрету аккаунта и блокировке рекламы. К ним относятся мошенничество, распространение запрещенного контента, рассылка крайне негативного или многочисленного спама, использование чужих фотографий или видео без их разрешения, продажа аккаунтов или рекламы.
Чек лист SMM-маркетинга
Чек лист – это список задач, которые необходимо реализовать при разработке и реализации SMM-маркетинга.
- Определить цели и задачи SMM-кампании.
- Создать контент-план, основанный на желаниях и предпочтениях потребителей.
- Выбрать соцсети и платформы для размещения контента.
- Создание и оформление профилей в предпочитаемых социальных сетях.
- Разработка визуальных концепций и стилей публикаций.
- Разрабатывать и запускать целевую рекламную кампанию.
- Публикация контента в соответствии с контент-планом.
- Анализировать статистику и принимать решения по исправлению выявленных проблем и т.д.
- Работа с авторитетами и блогерами для кросс-промоушена.
- Взаимодействие с пользователями, ответы на комментарии и проведение опросов.
- Мониторинг конкурентов, анализ их стратегий и адаптация своих методов.
- Управление репутацией бренда, работа с негативными отзывами и жалобами клиентов.