Основные функции менеджмента
Основой любой организации является цель ее деятельности. Исходя из этого выбирается стратегия достижения этой цели и тип управленческой деятельности.
Менеджмент — в переводе с англ. management «управление». Данная дисциплина включает в себя ключевые моменты организации управления компанией и производством.
Менеджмент включает в себя следующие основные функции:
- планирование или прогнозирование;
- организация;
- координация;
- контроль;
- мотивация.
Планирование. Планирование и прогнозирование является основополагающей функцией менеджмента. Оно представляет собой формирование данных, благодаря которым будут ясны меры и ресурсы, необходимы для достижения конкретной поставленной цели. Она выполняет такие подфункции как:
- Прогнозирование и целеполагание.
- Наделение полномочиями.
- Оценка имеющихся ресурсов.
- Составление программы действий и ее бюджетирование.
- Установка контроля процесса управления.
Планирование, ограниченное рамками одной определенной компании (на микроуровне) подразумевает разработку бизнес-планов и программ, в состав которых входит список мер, показателей и ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи.
Планирование в рамках государства (на макроуровне) отвечает на такие основные вопросы как:
- Какие параметры имеет объект управления?
- Какое направление изменений запланировано?
- Какие меры необходимы для достижения поставленной цели?
В 90-е годы 20-ого века программы разделились на муниципальный, региональный и общественный уровни, а также стали краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными по сроку их реализации.
Планирование имеет цикл, состоящий из звеньев:
- Определение сильных и слабых сторон предприятия и его развития.
- Анализ окружающей компанию внешней среды.
- Использование в максимальном объёме преимуществ, которые есть у компании.
- Определение основных целей предприятия.
- Разработка плана по достижению основных целей организации.
- Корректировка целей компании по мере возникновения отклонений.
Организация. Организация является управленческой деятельностью, упорядочивающая процесс достижения целей организации. Она распределяет функции управления по подразделениям, определяет их полномочия целесообразное построение.
Основными задачами организации является:
- Утверждение режимов работы подразделений компании, а также взаимодействия между ними.
- Обеспечение компании всеми необходимыми материальными, человеческими, финансовыми, информационными и иными ресурсами.
- Формирование структуры компании исходя из ее возможностей и целей деятельности.
Основными этапами организации являются:
- Создание структуры управления. На данном этапе происходит разделение организации на блоки, а также определяются основные задачи и функции подразделений компании.
- Устанавливаются полномочия и зона ответственности. Высшее руководство и персонал взаимодействуют в оговоренном порядке.
Выполняя основные функции организации необходимо учитывать следующие принципы:
- Необходимо поддерживать связь с целями предприятия, которые были определены в ходе планирования.
- Цель должна быть едина и к ней должны стремиться все, без исключения, сотрудники и подразделения компании.
- В компании должно присутствовать разделение труда, через постановку задач отдельным работника, рабочим группам или подразделениям.
- Должна быть координация всех подразделений и работников в сфере их области и сроков деятельности, а также руководящего ими состава.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Координация. Предполагает налаженность действий всех подразделений организации во имя достижения общей цели. В процессе координации все работники должны быть своевременно уведомлены о то, кому они должны подчиняться и какую работу в какие сроки обязаны выполнить. Грамотно составленная и скоординированная работа компании обеспечит выполнение плана и достижение поставленной организацией целей.
Контроль. Данная функция также нацелена на достижение компанией поставленных перед ней целей. В ее процесс выходит комплекс мер, направленных на наблюдение и проверку процесса выполнения работы, а также оценка эффективности ее деятельности. Контроль может быть, как внутренним, то есть производимым исключительно внутри отдельно взятого предприятия, так и внешним, производимым со стороны государства. По времени проведения контроль может быть:
- Предварительным. Выполненным до начала работы;
- Текущий. Проведенный непосредственно в момент проведения работы;
- Заключительный. Проводится по факту выполнения поставленной задачи.
Мотивация. Под мотивацией в менеджменте понимается комплекс мер, направленных на побуждение сотрудников к качественному и эффективному выполнению своих должностных обязанностей. Путем мотивации работников возможно быстрое и беспроблемное достижение поставленных перед организацией целей. В ходе мотивационных действий возможно применение как материальных, так и нематериальных средств.