Понятие о функциональной организационной структуре управления

716
23 января 2023 г.
Время чтения:  3 минуты

Определение ФОСУ и её особенности

Определение 1

ФОСУ или функциональная организационная структура управления — это структура, в которой каждый управленческий орган типизируются на осуществлении своих индивидуальных функций на каждом из уровней управления.

Директивы, издаваемые функциональными органами, являются обязательными к исполнению производственными подразделениями. Вопросы, имеющие общий характер, решаются совместно в коллективе. Функциональная типизация управленческого аппарата может помочь в повышении его собственной эффективности. Это объясняется тем, что менеджерам, которые универсальны в своей работе, необходимо быть компетентным сразу в каждой из функций. А это менее продуктивно, поэтому вместо них собирают специалистов, хорошо разбирающихся в своём направлении. Они имеют высокую квалификацию, из-за которой повышается производительность работы.

Целью функциональной структуры является решение постоянных шаблонных задач и функций, на которые не нужно оперативно реагировать.

Функциональные структуры могут хорошо проявить свою эффективность в таких предприятиях:

  • В предприятиях, в которых воплощаются долгосрочные и непростые новаторские проекты;
  • В предприятиях, в которых осуществляется узконаправленная специализация;
  • В проектно-конструкторских организациях;
  • В научно-исследовательских организациях.

Важнейшие достоинства ФОСУ

Функциональная организационная структура управления имеет ряд преимуществ:

  • Не нужно искать сотрудников широкого профиля, нужда в них уменьшается.
  • Работники, отвечающие за конкретные функции, более компетентны и имеют высокую квалификацию.
  • Опытные и умелые специалисты могут консультировать других в различных вопросах;
  • Ошибочные решения становятся маловероятными, риск их принятия снижается.
  • Решение многих специализированных вопросов не распространяется на задачи линейного менеджера, благодаря чему ему открывается всё больше возможностей в оперативном управлении.

Недостатки ФОСУ

Также существуют и недостатки:

  • Индивидуальная ответственность за окончательный результат среди сотрудников уменьшается.
  • В действиях функциональных отделов общность и понимание не наблюдаются.
  • Возникают сложности в связи между различными функциональными службами.
  • Так как сразу несколько управленцев дают каждому работнику указания, ответственность в исполнении этих сотрудников значительно уменьшается.
  • Управленческие решения принимаются дольше, так как операция их принятия увеличивается во времени.
  • Форма организации редко подвергается изменениям, так как её процесс в этом замедляется.
  • Заинтересованность в успехе на пути выполнения целей и задач сильно повышается и становится чрезмерной.
  • Процесс работы над проектом становится менее контролируемым.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Определение ЛФС и её особенности

Определение 2

Линейно-функциональная структура — это вид функциональной структуры, который обеспечивает эффективное распределение труда. В нём есть две роли — управленческие звенья и функциональные звенья. Первые звенья издают указы, командуют. А вторые звенья — занимаются консультацией, оказывают помощь в разрешении каких-либо вопросов, а также в реализации программ и планов.

Лицо, руководящее функциональным подразделением в сфере финансов и маркетинга, хоть и формально, но влияет и на другие производственные подразделения. В полномочия руководителей не входит право на самостоятельное издание указов и распоряжений. От структуры управления предприятием и от масштабов хозяйственной деятельности определяется значение функциональных служб. В обязанности этих самых функциональных служб входит:

  • Подготовка вариантов решения тех задач и вопросов, которые так или иначе связаны с руководством производственного процесса;
  • Техническая (производственная) подготовка за ними.

Преимущества ЛФС

Линейно-функциональная структура, как и функциональная организационная структура управления, имеет свои преимущества:

  • В обязанности линейных руководителей не входит решение многих вопросов в сфере ресурсного обеспечения, финансов и планирования;
  • Планы, связанные со специализацией персонала, разрабатываются более глубоко и детально;
  • В рабочем коллективе установлена иерархия, согласно которой есть подчинённые и руководители. Первые подчиняются вторым, но стоит отметить, что работнику можно слушаться только одного руководителя.

Недостатки ЛФС

Недостатки у линейно-функциональной структуры также существуют, вот основные из них:

  • Система вертикального взаимодействия в таком коллективе очень развита;
  • Каждые звенья фирмы стараются добиться хороших результатов по своей специальности и добиться своей поставленной цеди. В общих целях предприятия они не заинтересованы;
  • На горизонтальном же уровне у производственных подразделений нет тесных взаимосвязей.

Выполнение любых работ по менеджменту

Дипломная работа по менеджменту организации
4.9 из 5
1570 отзывов
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Дипломная работа по управлению предприятием
4.9 из 5
1570 отзывов
₽ зависит от сложности
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по управлению персоналом
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Контрольная работа по финансовому менеджменту
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Реферат по менеджменту
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее

Популярные статьи

Функции управления

Как описать методы исследования в дипломной работ?

Основные функции менеджмента

менеджмент

Понятие системы управления в менеджменте

Менеджер на рабочим столом

Виды коммуникаций: параметры, характеристика