Понятие форм организации обучения
С каждым днем происходят изменения разных областей жизни человеческого общества, требуется постоянное усовершенствование системы образования. Школьные учителя и педагоги обязаны знать, как организовывать обучение.
Значение форм в организации обучения
Что представляют собой форма обучения? Это способ процесса обучения, обусловленный различными методами, средствами и приемами деятельности учеников. При проведении обучения учителя взаимодействуют с учащимися, таким образом осуществляется образовательно-воспитательное влияние. Это внешняя сторона занятий педагогического процесса.
Современным формам организации обучения характерна изменчивость и подвижность. Развитием форм организации обучения свойственен метод усовершенствования. Формы трансформируются вслед за социальным и материальным развитием и за ростом духовной культуры.
Это понятие в категории педагогики часто менялось под влиянием перемен в содержании образования, возникновении дидактических задач и образовательной деятельности, формирования инновационных средств обучения.
Эмпирическая классификация форм в организации обучения
В педагогике формы организации обучения являются предметом, который зависит от множественного ряда показателей, к таковым, например, относится численность учащихся, которые взаимодействуют с процессом образования.
Выделяют три различных вида форм в организации обучения:
- Индивидуальная. В ее суть заключается, что оказываться влияние будет только на одного человека;
- Групповая. Подразумевается, что учащиеся объединяются в команду и работают сообща в зависимости от выбранного критерия;
- Фронтальная. Имеется ввиду, что учитель взаимодействует со всеми учениками одновременно посредством методов форм в организации обучения.
Безусловно понятно, что самым действенным является индивидуальный подход, преимущество заключается в возможностях осуществления дифференцированного метода к организации обучения, воспитания, это отличным образом отражается на формировании собственной личности учащегося.
Для наибольшей продуктивности команд в ней лучше объединить от 5 до 7 участников. В таких случаях разделение поможет в реализации дифференцированного метода обучения и воспитания, у всех человек в группе похожая сфера деятельности, интересы и навыки владения предметом. Есть возможность вовлечь дополнительные фактические материалы в проходящую работу, чтобы определить и установить существующие в группе устойчивые взаимосвязи и механизмы, проанализировать достоверность выводов, заключенных на основе определенных наблюдений.
Во время объединенной деятельности происходит гармония отношений между учащимися, наблюдается благоприятная атмосфера, которая оказывает положительное воздействие на эффективность обучения и на активность внешних (помимо класса и школы) занятий участников группы.
В число особенностей форм в организации обучения фронтального характера работы входит масштабность педагогического влияния сразу на большое количество человек.
Классно-урочная форма в организации процесса обучения
Существуют такие основные формы в организации обучения как:
- Система классно-урочной работы;
- Система внеурочной деятельности.
Урок является главным понятием системы и формой обучения, с его помощью можно осуществлять педагогами занятия для учащихся с неменяющимся составом группы, участниками с одинаковыми образовательными навыками и возрастом по предварительно заданному времени.
На один урок приходится определенный предмет составленной программы, который учитель посвящает рассматриванию вопросов. Урок – продолжение занятий, которые были проведены раньше, а материалы, приобретенные во время работы, являются начальными для дальнейшего обучения.
Урок – самостоятельный, логически оконченный процесс, во время которого достигаются цели форм в организации обучения.
Уроки в организации обучения
В классно-урочную систему входят такие виды уроков:
- Само занятие;
- Лекции;
- Семинары;
- Мастерские;
- Лабораторные работы;
- Экскурсии.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Предмет технология как форма организации обучения
Структура такого урока обладает динамикой, учащиеся объединяются в одну группу движимые одной деятельностью для совершения разнообразных процессов, которые учитель обязан поддерживать. К каждому занятию предъявлены дидактические требования организации обучения:
- Четкость поставленной цели;
- Согласованность учебного материала с программой;
- Предлагаемый материал на уроке необходимо излагать на современном уровне, исходя из научных и технических достижений;
- Рациональное проведение урока;
- Подбор подходящих учебных материалов;
- Организационная структура урока.
На занятиях заведен такой порядок в организации обучения:
- Изложение темы и цели;
- Проверка знаний по уже изученному материалу;
- Освещение новой темы;
- Закрепление новой темы;
- Инструктаж о практическом задании с разъяснением правил безопасности;
- Самостоятельная практическая работа, контролируемая учителем;
- Сдача готовых работ, подведение выводов и уборка рабочих мест.
Образовательные формы являются процессуальной стороной, позволяющая организовывать целенаправленную деятельность в личностном и профессиональном развитии.