Физическое воспитание: понятие, средства

3 158
31 октября 2022 г.
Время чтения:  6 минут

Понятие о физическом воспитании

На сегодняшний день, в связи с развитием теории и методики, и методов физического воспитания, актуальным является вопрос о разработке комплексного подхода к пониманию основных понятий данного направления. Это связано с тем, что потребность в установлении связи понятий, связанных с физическим воспитанием (с основными понятиями, связанными с физической культурой), с ведущими общепедагогическими терминами, категориями и их определениями.

Определение

Физическое воспитание – это такой вид воспитания, который направлен на развитие физических качеств, формирование физических качеств, овладение специальной физкультурной подготовкой и формирование осознанной необходимости приобщения человека к физкультурным занятиям.

Система физического воспитания — это исторически обусловленный вид общественной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные базы, обеспечивающие физическое совершенство людей.В сферу физического воспитания входят многие понятия, которые отражают суть и специфику этого процесса. Среди них – физическое развитие, физическое формирование, физическая тренировка, физическая подготовка, физическая культура, физическая культура.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность

Физическое (телесное) развитие, представляет собой комплекс перемен в организме человека, которые обусловлены потребностью, закономерностью и предопределенной тенденцией (прогрессивной либо регрессивной). Также, это процесс и результат формирования способностей и функций организма человека, сформировавшийся под воздействием наследственности, окружающей среды, уровня двигательной активности.

Физическое формирование — это действие окружающей среды на человека с целью перемены уровня его телесной организации. Оно может быть как стихийным, так и намеренным.

Физкультурная работа – это форма активной деятельности человека к окружающим и к себе самому с целью достижения физического совершенства. А это значит что физическая культура – это вид материальной культуры, который характеризует уровень становления как общества в целом, а также человека отдельно с точки зрения интенсивного, целеустремленного формирования собственного физического совершенства.

Доктрина физической культуры представляет собой высшую форму науки, дающую целостное представление о закономерности и взаимосвязи развития интенсивного, целенаправленного формирования физического совершенства.

В широком смысле физическая подготовка – это процесс воспитания физических достоинств и овладения основными базовыми движениями.

Физическая подготовка в узком смысле – это процесс воспитания физических качеств.

Физическое совершенство – это исторически обусловленный эталон физического роста и физической подготовленности человека.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Средства физического воспитания

Основными формами физического воспитания являются: физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня.

Определение

Физические упражнения и процедуры – это осознанные двигательные действия, которые направлены на решение конкретных задач физического воспитания.

Как правило, они проводятся по определенной методике и оказывают огромное влияние на работу центральной нервной системы, уменьшают утомляемость коры головного мозга и повышают общую функциональность. После упражнений, организм учащихся легче справляется с насыщенной учебной работой. Кроме того, под действием физических упражнений улучшается опорно- двигательный аппарат: кости становятся прочнее (крепче), а также подвижнее в суставах, увеличивается размер мускулов, их мощь и эластичность. Также они имеют большое значение, так как используются для развития и поддержания мышечной системы, а также органов кровообращения и дыхания.

Разнообразный комплекс упражнений, который оказывает многоплановое благотворное влияние не только на тело, но и весь организм в целом. Время и объем физических упражнений зависят от вида гимнастики. В практике физического воспитания сформировались следующие разновидности гимнастики: базовая, спортивно-оздоровительная, акробатика, художественно-оздоровительная, гигиеническая, лечебная.

Именно в физкультуре и заключается основная работа по физическому воспитанию школьников, которая включает в себя базовую гимнастику и процедуры ее выполнения – это большая часть школьной программы по физической культуре. Упражнения способствуют общему физическому развитию учащихся и формированию жизненных навыков для труда и быта (движения по направлению, управление движениями рук, ног, туловища, головы, рабочих позами). Всевозможные упражнения рассчитаны на то чтобы развить силу, выносливость, быстроту.

Особое место в жизни учащихся занимает гигиеническая тренировка: утром – физическая зарядка, после уроков – подвижная игра, а также физкультминутки на переменах. За счет того, что это позволяет поддерживать организм в бодром состоянии и снижать утомление, это помогает поддерживать его в тонусе на протяжении дня.

Игры также являются средством физического воспитания и играют особую роль в формировании физического развития. Поэтому регулярное проведение игр требует от школьников активной деятельности, которая способствует формированию у них основных двигательных умений и таких качеств как быстрота (быстрота – это скорость), ловкость, сила, выносливость. Эмоциональность игр предполагает возможность для выражения личностных качеств и инициативы. В то же время, игры способствуют поднятию настроения у школьников.

Физическая подготовка

Благодаря командным играм укрепляется взаимная поддержка, а также развивается коллективизм. Благодаря объединению общей цели, учащиеся проявляют взаимную поддержку друг к другу и помогают укреплять дружеские отношения.

Разновидности игр: подвижные и спортивные. Они входят в школьную программу по физическому воспитанию. Во первых, подвижные игры в начальных классах школы проводятся во время перемен или на переменах, а также в различных секциях и в большей мере на свежем воздухе. В средних и старших классах возрастает роль спортивных командных игр.

Некоторые виды физических упражнений являются отдельными видами спорта (легкая атлетика, лыжи, плавание, художественная гимнастика, фигурное катание и другие). Спортивный спорт как средство физического воспитания дает возможность комплексного решения задач по поддержанию здоровья, развитию физических сил и двигательных способностей, а также моральных и волевых качеств с достижением высоких результатов в отдельных видах спорта. Особенностью спорта является проведение спортивных соревнований. При этом они являются средством для контроля за состоянием физкультурно-спортиной работы, а также стимулом к занятию спортом.

При этом в практике физического воспитания школьников используются и такие виды занятий как экскурсионные, туристские, а также походы. Они способствуют улучшению общего состояния, развивают физическую силу, а также расширяют кругозор. Эти походы вооружают учащихся необходимыми навыками походной жизни, учат правильно использовать природные факторы и правильно их применять в целях оздоровления организма.

Природные факторы также могут стать частными средствами физического воспитания. В качестве оздоровительных процедур используются солнечные ванны, плавание, душ либо обтирка.

Учебный процесс организован так, что учащиеся должны соблюдать график работы и отдыха в соответствии с режимом дня, рационально чередовать время труда и отдыха, питания и сна. Непрерывное соблюдение режима формирует в детях жизненно важные качества – аккуратность, организованность, дисциплину, чувство времени и самоконтроля. Режим синтезирует всевозможные способы физической подготовки, дает возможность использовать их комплексно для практики работы с учащимися.

Физическое воспитание – это основа основ жизни человека

Развитие физического воспитания является важной составляющей жизни человека. Физкультура и спорт – это настолько важные вещи, что переоценить их невозможно. Без посторонней помощи каждый человек может самостоятельно оценить значение физкультуры и спорта для своей личной жизни. При всем этом не стоит забывать, что физкультура и спортивная деятельность имеют общенациональное значение, они являются силой и здоровьем нации.

Комплекс средств физического воспитания существует для гармонического развития человека. Занятия физической культурой помогают снять психическое напряжение и усталость всего организма, способствуют укреплению здоровья.

Это важно для того, чтобы физическая культура была частью здорового образа жизни. Правильный распорядок дня, регулярные физические нагрузки вместе с регулярными закаливающими процедурами, способствуют самой большой мобилизации защитных сил организма, а, значит – дают огромные возможности для поддержания хорошего самочувствования и увеличения срока жизни.

В этом случае здоровый образ жизни направлен не только на охрану и укрепление здоровья, но и на гармоничное развитие личности, включая физические и духовные интересы, возможности индивида, правильное использование его резервов.

Выполнение любых работ по педагогике

Рецензия на дипломную работу по педагогике
4.9 из 5
1570 отзывов
₽ зависит от объема
от 1 дня
Подробнее
Дипломная работа по педагогике
4.9 из 5
1570 отзывов
₽ зависит от объема
от 1 дня
Подробнее
Контрольная работа по дошкольной педагогике
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Контрольная работа по педагогике
4.9 из 5
1570 отзывов
от 535 руб.
от 3 часов
Подробнее
Курсовая работа Общие основы педагогики
4.8 из 5
6974 отзыва
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее
Курсовая работа по педагогике
4.8 из 5
6974 отзыва
от 1970 руб.
от 1 дня
Подробнее
Реферат по педагогике
4.9 из 5
1570 отзывов
от 500 руб.
от 3 часов
Подробнее

Популярные статьи

Методы обучения в педагогике

что такое дидактика

Дидактика: определение, её возникновение и развитие

Методы воспитания и их характеристика

Тенденции в развитии системы образования